НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Российские буксиры сегодня начнут работать в украинском государственном порту

Морской торговый порт "Черноморск" Фото: пресс-служба порта
Морской торговый порт "Черноморск" Фото: пресс-служба порта
Митинг протеста результатов не дал, но работники порта обещают продолжить бороться
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Протесты сотрудников госпредприятия "Морской торговый порт "Черноморск" в Одесской области и профсоюзов, прошедшие 16 июля, не принесли никакого результата. Сегодня, 17 июля в 13:00 в порт Черноморска зайдут российские буксиры Diamond N и Topaz N. Об этом говорится на странице общественного движения "Стоп коррупции в портах Украины" в Facebook.

"Сегодня в 13:00 российские буксиры Diamond N и Topaz N зайдут в порт и начнут работать у зернового терминала компании  Kernel. Это решение негласно согласовано министром Криклием и и. о. руководителя Морада Сергеем Звягинцевым. Басюк о решении проинформирован "смотрящими" и сопротивляться не будет. Приплыли, товарищи. Южному приготовиться. Любопытно, знает ли патриот Андрей Веревский о том, в какую схему его втягивает директор его Трансбалктерминала Кизлевич? Ещё нам говорят, что в схеме участвует Борис Козырь, на всех углах представляясь человеком из министерства транспорта", — говорится в сообщении.

Напомним, 16 июля более сотни сотрудников морского торгового порта "Черноморск"вышли на митинг: "Нет буксирному пиратству!" к зданию управления порта.

По словам участников митинга, в последние годы на рынке буксирных услуг сложилась ситуация, когда некие лица, которые близки к власти на разных уровнях создают фирмы — "прокладки", которые якобы предоставляют буксирные услуги, не имея собственных буксиров. При этом бенефициарами этих компаний являются представители Российской Федерации.

Митингующие рассказали, что с помощью административного давления руководство этих фирм заставляет государственные порты сдавать им в аренду буксиры по минимальной стоимости, а также получать самые выгодные контракты на швартовку и отшвартовку судов. При этом компании не отвечают за техническую безопасность арендованных буксиров. В результате, собственники таких "прокладок" получают колоссальную прибыль, арендуемые суда государственных портов технически изнашивается, сами госпорты несут убытки и сокращают сотрудников, а госбюджет от сдачи в аренду госимущества не получает ничего.

"Поскольку рынок предоставления буксирных услуг сейчас не регулируемый, то подобные попытки захватить его пиратскими методами, представляют серьезную угрозу государственным стивидорным компаниям", — заявили активисты.

По словам и.о. руководителя Черноморского порта Александра Попова, заход в порт буксирных фирм — "прокладок" будет означать потерю рабочих мест для сотен сотрудников госпорта. "Мы будем отстаивать наши интересы до конца. И наши требования, чтобы сюда частные буксирные компании не заходили. Позиция государственной компании — следующая. Если частные компании хотят развивать буксирный бизнес, то путь только один. Пожалуйста: платите честно налоги, достойные зарплаты, соблюдайте требования безопасности, потому что буксирный бизнес — это, прежде всего, безопасность. Платите налоги на землю, как мы платим больше 18 млн, и тогда да, буксирный бизнес может быть частным. А заходить наскоками в акваторию по ночам, на выходных и оттяпывать у нас один, два, три судозахода, это не бизнес-подход", — подчеркнул он.

Участники протеста также рассказали, что буксирные фирмы-"прокладки" начали забрасывать порт заявками на вход двух буксиров Diamond N и Topaz N. Оба буксира принадлежат российской компании ПАО "Новороссийский порт", которая, в свою очередь, является собственностью "Транснефти". Также с их помощью пытается пробиться на буксирный рынок Украины небезызвестный украинский бизнесмен Андрей Иванов, владелец группы Трансшип, компании с российскими корнями.

Напомним, недавно вокруг Одесского морского порта и других портов Большой Одессы (Черноморск, "Южный") появился целый список новых "буксирных" компаний со всеми признаками фиктивности. Речь идет о компаниях "Ник-флот", "Вега Шиппинг", Украинская буксирная компания (УБК) и "Нави Шиппинг". Уставные фонды этих компаний составляют всего 5 тысяч гривен, большинство из них зарегистрированы 4-8 месяцев назад, у них отсутствуют собственные буксиры. УБК и вовсе появилась в июне 2020 года. При этом собственники компаний не только имеют российский след, но и пользуются админресурсом, чтобы аннексировать государственные порты.