- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Российский авторынок в 2014 году может упасть на 8–12%
Аналитики агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозируют снижение объема рынка легковых машин в России на 8–12% в текущем году. Об этом заявил во вторник старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко. Напомним, что в начале года прогнозировалось падение продаж лишь на 3%.
За первые шесть месяцев текущего года в России было продано 1,16 млн новых легковых автомобилей, что на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Общий объем продаж в денежном выражении составил $31,5 млрд. В списке моделей, которые показали наибольший рост объемов продаж, — Mercedes-Benz S Class (389%), Jeep Grand Cherokee (120%), Range Rover Sport (108%), Chevrolet Cobalt (97%).
Хорошие результаты показали Kia Soul (71%), Chevrolet Spark (47%), Mercedes-Benz A class (45%), Mazda CX-5 (40%), Mercedes-Benz E class (38%), Ford Kuga (37%).
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКак отметил Литвиненко, в первом квартале 2014 года локомотивом продаж стали премиальные автомобили. По словам эксперта, экономическая нестабильность и валютные колебания вынудили людей конвертировать накопленные средства в физические активы, в том числе в дорогие автомобили.
Традиционно хорошо сыграли те марки, которые представили много новинок, а также имеющие в России собственное производство. Наиболее успешными по объему продаж и запуску новых моделей оказались Mercedes-Benz и Nissan. Так, японский бренд занял четвертое место в топ-5 наиболее популярных моделей иномарок, собираемых в России. Лидерами в списке стали Kia Rio New, Renault Duster и VW Polo. На четвертом месте — Nissan Almera, на пятом — Renault Logan. 75% автомобилей из топ-20 моделей по итогам продаж в первом полугодии собираются в России.
По данным PwC, продолжает снижаться сегмент недорогих автомобилей. Худшие показатели по сравнению с результатами прошлого года у моделей Citroen C4 (-85%), Suzuki SX4 (-65%), Ford Focus (-56%), Honda Civic (-51%), Peugeot 408 (-49%).
В списке аутсайдеров оказались также VW Passat CC (-48%), Daewoo Matiz (-48%), Mercedes B Class (-46%), Hyundai i30 (-44%), Peugeot 3008 (-44%).
Прогнозы
По оценке PwC, если события будут развиваться по лучшему сценарию, в 2014 году будет продано 4,3 млн российских автомобилей (-12%), 1,27 млн иномарок российского производства (-3%), а импорт новых автомобилей достигнет уровня 690 тыс. единиц (-15%). Таким образом, общий объем рынка может составить 2,39 млн единиц. Падение по сравнению с 2013 годом составит 8%.
В самом пессимистичном случае, который эксперты называют базовым, будет продано 4,1 млн российских машин (-16%), 1,24 млн иномарок российского производства (-5%), а импортировано 650 тыс. новых автомобилей (-20%). Получается, что по самым худшим прогнозам рынок упадет сразу на 12%, до уровня 2,3 млн проданных автомобилей.
Главными причинами такого обвала аналитики называют замедление темпов экономики, ослабление курса рубля, которое привело к росту цен, и удорожание автокредитования. Не вызывает сомнений, что в ближайшее время на авторынок будут оказывать неопределенность и последствия ситуации вокруг Украины и Крыма.
Отвечая на вопрос о возможном влиянии санкций на российский авторынок, Литвиненко отметил, что главным образом они отразятся на поведении производителей автокомпонентов с инвестициями до $10 млн.
В PwC уверены, что в ближайшие два-три года рынок восстановится до уровня 2012 года. Тогда было продано 2,935 млн машин. Дело в том, что среднее время обновления автопарка составляет 3,5–4 года. Поэтому можно ожидать, что основной рост наступит именно в 2015–2017 годах. Что касается перспективы 2015 года, то его динамика будет близка к нулю и станет повторением 2014 года.