НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

"Укрзализныця" против того, что руда из Кривого Рога в Мариуполь поедет морем (обновлено)

"Укрзализныця" готова к диалогу с "Метинвестом", который возобновляет альтернативный маршрут доставки сырья с Кривбасса на мариупольские меткомбинаты
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Добавлена позиция "Укрзализныци".

Группа "Метинвест" вынуждена возобновить поставки сырья на ММК им.Ильича и "Азовсталь" (оба — Мариуполь) через морские порты. "Причина — в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря — Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной", — отмечается в сообщении Группы.

В сообщении отмечается, что пропускная способность участка не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки. "Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад", — сетуют в "Метинвесте".

В начале марта Delo.UA писало, что из-за роста спроса на плоский прокат на "Азовстали" была введена в эксплуатацию крупная доменная печь №4, которая более года находилась на ремонте.

Поэтому Группа приняла решение вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. Именно тогда загрузка мариупольских меткомбинатов резко сократилась. "В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) через порт Бердянска в мариупольские порты. В начале апреля в порту "Азовстали" уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе", — говорится в сообщении.

В "Метинвесте" уточняют, что использование альтернативных маршрутов приводит к значительному удорожанию поставок сырья ($8-15 на тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна.

"Мы неоднократно обращались с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в "Укрзализныце", ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным", — напомнила генеральный директор компании Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева.

В сообщении уточняется, что "Метинвест" вложил более 20 млн грн в восстановление локомотивов "Укрзализныци", однако это не привело к радикальному улучшению ситуации. Это не позволяет увеличить производство в Мариуполе. Как результат — недополученная валютная выручка в объеме около $1 млрд в год.

"Мы готовы вместе с "Укрзализныцей" вырабатывать совместные решения, от которых выиграют все, в том числе местные общины и государство. Но для этого важна ответственная и проактивная позиция железной дороги в вопросе развития грузовых перевозок в направлении Мариуполя", — резюмируется в сообщении.

Сегодня ПАО "Укрзализныця" сообщило, что готово обеспечить "Метинвест" дополнительными грузовыми поездами с учетом логистических ограничений, которые сейчас влияют на работу железнодорожной отрасли в восточном регионе. В связи с этим УЗ приглашает менеджмент металлургического холдинга создать совместную рабочую группу.

"Метинвест" как никто другой знает сложности, с которыми сталкивается железная дорога для обеспечения перевозок в районе, прилегающей к оккупированной территории. Однако руководство "Укрзализныци" делает все возможное для обеспечения бесперебойности поставок. Мы готовы к диалогу и выработке конкретных решений. С нашей стороны определены делегаты для совместной рабочей группы, и мы ждем соответствующего списка от "Метинвеста", — приводятся в сообщении слова и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова.

"Метинвест" — международная вертикально интегрированная горно-металлургическая группа компаний, управляющая каждым звеном в производственной цепи создания стоимости, от добычи железорудного сырья и угля до производства полуфабрикатов и готовой металлопродукции. В структуру Группы входят добывающие и металлургические предприятия, находящиеся в Украине, Европе и США, а также сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.За девять месяцев 2015 года Группа получила $5,4 млрд выручки, рентабельность по показателю EBITDA составила 15%.

Основными акционерами Компании Metinvest B.V. (Холдинговая компания Группы "Метинвест") являются Группа СКМ и Группа Смарт.

ООО "Метинвест Холдинг" — управляющая компания Группы "Метинвест".