НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

С 2015 года в Запорожье намерены производить электровозы

Запорожский электровозоремонтный завод планирует совместно с чешской Skoda организовать за $125 млн совместное производство грузовых и пассажирских электровозов, включая двухсистемные вариации
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) откроет на собственной производственной базе совместное предприятие (СП) с чешской компанией Skoda Transportation. Профиль производства, в создание которого намерены инвестировать 1 млрд грн (около $125 млн по курсу Нацбанка Украины) — выпуск современных электровозов для нужд "Укрзализныци", сообщили вчера в пресс-службе Запорожской облгосадминистрации.

По информации председателя правления ЗЭРЗ Виталия Бондаренко, слова которого приводятся в публикации на официальном сайте облгосадминистрации, СП начнет функционировать в 2015 году. На его базе за I квартал 2015 года планируется выпустить два электровоза. "В целом, в 2015 году мы должны довести производство до шести электровозов и постепенно увеличивать мощности. В 2018 году мы должны выпускать уже 25 электровозов", — сказал Бондаренко. По его словам, необходимые документы будут подписаны в декабре текущего года; к этому моменту намерены согласовать и источники финансирования проекта.

Непосредственно на ЗЭРЗ подтвердить информацию не удалось. "Руководство — на торжественных мероприятиях", — сказали в приемной руководителя завода. (4 ноября в Запорожье проводили торжества по случаю Дня железнодорожника). В компании Skoda Transportation ограничились следующим ответом: "На данный момент мы не хотим комментировать наши дальнейшие планы".

В конце сентября нынешнего года, когда этот проект активно анонсировался отраслевыми ведомствами, руководство украинского Минифраструктуры заявляло: на мощностях СП в Запорожье планируется изготовить 480 электровозов. Из них — 50 двухсистемных пассажирских, 330 односистемных пассажирских и 100 двухсистемных грузовых электровозов. Тогда на министерском брифинге высказывались те ожидания, что уже на первых электровозах будут использованы комплектующие десяти украинских производителей железнодорожной продукции.

Эксперты говорят, что создание украинско-чешского СП связано с отсутствием выпуска подвижного состава нужных характеристик у отечественных производителей. Как полагает руководитель аналитического отдела ИК Concorde Capital Александр Паращий, причиной поиска иностранного партнера послужило то, что государство (железнодорожных чиновников) не устраивают параметры, заявляемые "Лугансктепловозом" — одним из основных производителей этой номенклатуры в Украине.

С ним, отчасти, соглашается и старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко. "Лугансктепловоз" может производить грузовые электровозы постоянного и переменного тока, и в "Укрзализныце" проявляли намерения отдать этому предприятию крупный контракт на их изготовление. Но вот пассажирские двухсистемные электровозы (в Украине) делать некому", — утверждает он. И добавляет — чешское предприятие соответствующими технологиями обладает.

По мнению собеседника Delo.UA, данный проект — экономически целесообразен. "Украина может предложить спрос на данную продукцию, в стране таких электровозов не хватает", — подчеркивает Андрейченко.

Ведомственная статистика подтверждает слова аналитика. В рамках "Программы обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 годы" на отечественных железных дорогах планируется заменить 509 устаревших электровозов. Как сообщал в начале августа текущего года в интервью ИА "Интерфакс-Украина" первый замглавы "Укрзализныци" Николай Сергиенко, парк электровозов отечественного железнодорожного ведомства составляет 1858 единиц. Износ этого парка (превышение нормативной службы электровоза в 30 лет) — свыше 90%.