НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

С Нового года "Укрзализныця" может перейти в частную собственность

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи высказался за принятие парламентом законопроекта по реформированию "Укрзализныци". Главная норма документа - разрешение приватизации монополиста по железнодорожным перевозкам
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Власть сделала еще один шаг в процессе приватизации "Укрзализныци". И уже в конце декабря этого года крупнейшего отечественного перевозчика могут отдать в частные руки. 

Как ранее говорилось, в частные руки попадет подвижной состав и другие активы "Укрзализныци". "Если инвестор готов взять в аренду пассажирские вагоны, капитально отремонтировать их и возить пассажиров, например, ночью, мы только будем приветствовать эти намерения и пойдем навстречу - предоставим подвижный состав и разработаем нить для движения поездов. Не исключаю, что для бизнеса организация ночного пассажирского сообщения, в случае устойчивого спроса на него, станет привлекательной идеей. Поезда могут быть сезонными, например, в период зимних праздников", - отметил глава "Укрзализныцы".

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи единогласно рекомендовал парламенту принять законопроекты относительно реформирования железнодорожного транспорта в первом чтении.

Такое решение было принято 30 ноября 2011 года после презентации соответствующих законопроектов Генеральным директором «Укрзализныци» Владимиром Козаком. 

«В прошлом году в обновление основных фондов удалось вложить чуть больше 8 млрд грн, при реальной потребности в 24 млрд грн. Лишь за 2010 год дефицит в инвестициях составил свыше 15,5 млрд грн, и ежегодно этот дефицит только увеличивается. Это один из примеров необходимости коренных изменений в системе управления железнодорожным транспортом, и таких примеров можно приводить много. Необходимость в проведении реформирования давно уже назрела, и дальнейшее промедление приведет к упадку железнодорожной отрасли, которая может превратиться в сдерживающий фактор отечественной экономики», - сообщил Козак.

Также стало известно, что уже в декабре этого года законопроекты могут быть рассмотрены парламентом.

Реформирование железнодорожного транспорта Украины запланировано реализовать в три этапа. Первый этап начнется в 2012 году. Тогда будет создана единая государственная акционерная компания, которая возьмет на себя хозяйственные функции в управлении отраслью (функции регулирования и контроля отрасли останутся за государством).

На следующем этапе реформирования, который будет длиться с 2013 по 2015 год, будут созданы вертикально интегрированные производственно-технологические системы железнодорожного транспорта, структурированные по видам деятельности.

На третьем этапе реформирования (2016-2019 годы) предусмотрена ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, образование корпоративно-зависимого хозяйственного предприятия в сфере пассажирских перевозок, при условии достижения безубыточной его деятельности. Предусмотрено также, что на рынке увеличится доля частных компаний, занимающихся грузовыми перевозками.