- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
С сегодняшнего дня в Украине подорожают билеты на поезда
С сегодняшнего дня во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов Интерсити + и пригородных поездов, во внутреннем и международном сообщениях изменены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, — сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Стоимость путешествия по железной дороге во внутреннем сообщении повысилась на 10%. В международном сообщении стоимость увеличилась на 5% только по продаже части.
Стоимость путешествия железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении в плацкартном и купейном вагонах пока повысилась на 10%, следующий этап — с 1 октября стоимость вырастет тоже на 10%.
В ведомстве напоминают, что тарифы не изменились на проезд в скоростных экспрессах Hyundai, вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах.
В международном сообщении отныне во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость проезда увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября тоже на 5%. Повышение тарифа касается только билетной части, является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть — это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая).
В "Укрзализныце" уверяют, что повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов, износ которых достигает критического уровня. Ранее гендиректор "Укрзализныци" Сергей Болоболин заявил, что износ основных фондов, в первую очередь тягового подвижного состава, приближается к 90%, и отметил, что реформирование отрасли сделает ее более прозрачной и привлекательной для инвестиций.
Кроме того, в ведомстве убеждены — рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Напомним, что убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн. В то же время пресс-служба не приводит данные, сколько "Укрзализныця" заработала на грузовых перевозках.
Данные по изменению стоимости проезда в различных поездах внутреннего сообщения:
№ поезда, маршрут, расстояние
|
Плацкартный вагон
|
Купейный вагон
|
||||
До повышения
|
І этап — 10% (с 16 июля)
|
ІІ этап — 10% (с 1 октября)
|
До повышения
|
І этап — 10% (с 16 июля)
|
ІІ этап — 10%(с 1 октября)
|
|
№146, Киев — Симферополь
(989 км)
|
100,00
|
107,30
+ 7,30
|
115,33
+8,03
|
167,03
|
181,03
+14,00
|
196,44
+15,41
|
№91, Киев — Львов
(575 км)
|
101,17
|
108,61
+ 7,44
|
116,78
+8,17
|
200,05
|
217,37
+17,32
|
236,41
+19,04
|
№13, Киев — Львов
(566 км)
|
75,98
|
80,89
+ 4,91
|
86,28
+5,39
|
122,09
|
131,61
+ 9,52
|
142,07
+10,46
|
№363, Умань — Ясиноватая
(799 км)
|
82,19
|
87,70
+ 5,51
|
93,76
+6,06
|
133,92
|
144,61
+ 10,69
|
156,38
+11,77
|
№397, Черкассы — Львов
(772 км)
|
94,18
|
100,91
+ 6,73
|
108,29
+7,38
|
177,62
|
192,69
+ 15,07
|
209,26
+16.57
|
Данные по изменению стоимости проезда в поездах международного сообщения:
№ поезда, маршрут, расстояние
|
Плацкартный вагон
|
Купейный вагон
|
||||
До повышения
|
І этап — 10% (с 16 июля)
|
ІІ этап — 10% (с 1 октября)
|
До повышения
|
І этап — 10% (с 16 июля)
|
ІІ этап — 10%(с 1 октября)
|
|
№ 2, Киев — Москва
856 км
|
–
|
–
|
–
|
1018,52
|
1028,12
+ 9,60
|
1038,20
+10,08
|
№ 54, Киев — Санкт-Петербург
1262 км
|
685,29
|
690,48
+ 5,19
|
695,61
+5,13
|
1140,11
|
1148,28
+ 8,17
|
1156,50
+8,22
|