НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

Самые интересные новинки Детройтского автосалона

Мини-пикап от Smart, Mercedes с интегрированным Facebook, суперкар от Falcon и другие новинки
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

14 января Детройтский автосалон открывает свои двери для широкой публики. Forbes отобрал 6 самых интересных серийных автомобилей и 6 концептов, на которые стоит посмотреть.

Smart For-Us

Компания Smart представила в Детройте концептуальный мини-пикап For-Us, в названии которого обыграны словосочетания "для нас" и "для Соединенных Штатов". Внешность компактной новинки вызвала умиление у многих, а борцы за чистоту окружающей среды по достоинству оценили 75-сильный электрический двигатель пикапа. У автомобиля нет ни коробки передач, ни карданных валов. У будущего владельца Smart For-Us отпадет необходимость заезжать на специальные заправки: подзарядить литий-ионные батареи можно будет от простой розетки. Несмотря на не самую впечатляющую мощность, максимальная скорость концепта заявлена на уровне 120 км/ч. Внутри открытого Smart For-Us смогут разместиться всего два человека, но зато на задней площадке машины можно будет перевозить грузы — например, пару велосипедов. По словам представителей компании, новинка в первую очередь нацелена на "молодых возрастом и сердцем людей с активной жизненной позицией". Пока Smart For-Us пребывает в статусе концепта, но не исключено, что в будущем с конвейера сойдет небольшая серийная партия.

Ford Fusion/Mondeo

Ford представил в Детройте новинку Fusion, которая в Европе и в России известна под названием Mondeo. Причем производитель предложил не рестайлинговую версию, а новый седан бизнес-класса, кузов и салон которого существенно отличаются от модели-предшественницы. Легковой автомобиль выполнен в стилистике концепта Ford Evos, который впервые был показан летом прошлого года во Франкфурте. По сравнению с прежним обликом у новинки сузились фары головного света и полностью поменялась форма решетки радиатора. В продажу Fusion/Mondeo поступит в трех модификациях — с бензиновым мотором, гибридной установкой и чисто электрический. Вариантов бензинового двигателя также будет три — 1,6, 2 и 2,5 л, трансмиссия — механическая или автоматическая. Представители компании Ford отметили, что новый автомобиль стал гораздо лучше "держать дорогу", а уровень комфорта во время езды достиг одного из лучших показателей в своем классе. Уже известно, что новый Ford Fusion/Mondeo будут продавать и в России, а его массовое производство для отечественного рынка стартует в начале 2013 года во Всеволожске.

Nissan Pathfinder

Японский концерн привез в Детройт предсерийную версию четвертого поколения внедорожника Pathfinder. Ярлыку с пометкой "концепт" новинка во многом обязана тем, что производитель решил сменить концепцию выпускаемой уже на протяжении 26 лет модели. Новый Pathfinder построили на платформе Murano, тем самым избавив его от рамной конструкции и приблизив к категории "паркетников". Под капотом мотор объемом 3,5 л мощностью 265 л. с., расход топлива которого, по сравнению с предшественником, удалось сократить на 25%. На новый Pathfinder установили "интуитивную" систему полного привода. Внешность новинки не претерпела существенных изменений, лишь немного изменилась решетка радиатора и "разрез" фар, а кузов стал более обтекаемым. В салоне по-прежнему смогут разместиться семь пассажиров. В производство новинку планируют запустить летом нынешнего года. У американских дилеров машина появится осенью, а в России четвертый Pathfinder стоит ждать не раньше следующей зимы.

Falcon F7

Компания Falcon из Мичигана представила на американском автошоу спорткар F7. Впервые прототип новинки был показан здесь же, в Детройте, ровно год назад, а сейчас дебютирует уже серийная модель. Falcon F7 уже успели окрестить бюджетной альтернативой таким суперкарам, как Bugatti и Lamborghini, цена которых достигает миллиона долларов: стоимость мичиганской новинки будет стартовать от "скромных" $225 000. Под капотом 7-литровый двигатель ручной сборки, который сможет разогнать автомобиль до 100 км за 3,3-3,6 секунды, а максимальная скорость составит 320 км/ч. Комплектовать спорткар будут только механической коробкой, тем самым предъявляя высокие требования к мастерству водителя. Кузов Falcon F7 будет карбоновым, салон автомобиля порадует кожаной отделкой, встроенной навигационной системой, аудиоаппаратурой премиум-класса, док-станцией для iPod и опцией соединения устройств по Bluetooth. Производство Falcon F7 стартует уже в этом году, причем с конвейера ежегодно будет сходить не более 20 суперкаров.

Mercedes-Benz SL Roadster

Родстеры серии SL от Mercedes впервые появились в середине 1950-х и с тех пор остаются среди самых знаменитых моделей немецкого автоконцерна. На этот раз штутгартцы представили в Детройте уже шестое поколение легендарного спорткара. Основным отличием от предшествующей версии SL стал вес новинки. В Mercedes решили поэкспериментировать с материалом кузова. За счет широкого использования алюминия удалось снизить вес родстера на 140 кг, притом что габариты слегка увеличились. Интересна новая система складывания крыши, которой потребуется всего 20 секунд, чтобы открыться или закрыться. Под капотом Mercedes SL разместились моторы объемом 3,5 или 4,7 л. Первый позволит разогнаться до 100 км за 5,9 секунды, а второй — всего за 4,6. В первые месяцы после премьеры автомобиль, который должен поступить в продажу этой весной, будет выпускаться в двух модификациях — SL350 и SL500. Обе версии будут оснащены круиз-контролем, акустической системой, а в бортовой компьютер интегрируют приложение Facebook, которое позволит водителю обновлять статусы и публиковать маршруты поездки.

Dodge Dart

Chrysler совместно с пришедшим ему на помощь после банкротства концерном Fiat представили в Детройте Dodge Dart. Седан с тем же названием уже выпускался подразделением Dodge с 1960 по 1976 год, причем тогда он продавался не только в США, но и в Европе. В Испании Dodge Dart даже стал излюбленным автомобилем политиков франкистского правительства. Версия компактного седана 2012 года построена на платформе Alfa Romeo Giulietta, которую слегка удлинили и расширили, благодаря чему в салоне удалось разместить пять полноценных пассажирских мест. В продажу седан поступит с тремя видами двигателей — 1,4, 2 и 2,4 л, причем расход топлива самого "слабого" из них не превысит шести литров на 100 км. Выбрать также можно будет между механической и автоматической коробкой передач. Что касается салона, то производитель обещает предложить 14 вариантов его отделки. Dodge Dart придет на смену модели Caliber, которая не снискала особой популярность ни на родине, ни за океаном. На этот раз в компании надеются, что американская новинка в итальянском стиле станет идеальной городской машиной для молодых водителей.

Hyundai Veloster Turbo

Компания Hyundai привезла в США турбированную версию футуристического хетчбэка Veloster. Впервые новинка с непривычной для южнокорейского автопроизводителя внешностью была представлена публике на прошлогоднем Детройтском автосалоне и тогда сумела произвести фурор. Особое внимание привлек кузов автомобиля — с одной дверью слева и двумя справа. Представленная в этом году "заряженная" версия хетчбэка стала чуть длиннее и шире, получила светодиодную оптику и новый матовый серый цвет. Под капотом 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В дополнение к нему на выбор будет предлагаться 6-ступенчатая механическая или первая для производителя роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Главными конкурентами Hyundai Veloster на рынке станут Volkswagen Golf GTI и Mini Cooper S. Удастся ли новинке выиграть борьбу за покупателя, можно будет узнать уже летом 2012 года, когда хетчбэк поступит в продажу в США.

Cadillac ATS

ATS — самый маленький седан Cadillac. Построенный на новой заднеприводной платформе, он должен составить конкуренцию моделям от BMW и Mercedes. По задумке производителей, новинка должна сменить малопопулярный Cadillac BLS. В качестве базового ATS будет оснащаться 2-литровым турбомотором мощностью 270 л. с. Будут также 2,5- и 3,6-литровый двигатель. В будущем планируется создание "заряженной" версии седана с мотором мощностью 450 л. с. На выбор покупателю будут предложены механическая и автоматическая коробки передач, а в качестве дополнительной опции машину можно будет сделать полноприводной. Как и положено представителю премиум-бренда, Cadillac ATS получил современную мультимедийную систему с навигатором, камерой заднего вида и возможностью выхода в интернет, климат-контроль и адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения аварий и слежения за "мертвыми" зонами, а также адаптивные фары головного света. Цена пока не разглашается, но зато стали известны сроки начала продаж. Первые седаны ATS появятся в салонах дилеров ближайшим летом.

Lexus LF-LC

Разговоры о том, что в Детройте Lexus собирается представить концепт своего нового купе, ходили давно. Автопроизводитель не подвел и привез на автосалон прототип спорткара LF-LC, который, по мнению разработчиков, является программным заявлением компании о том, каким будет стиль будущих машин японской премиум-марки. В выпущенном по случаю премьеры пресс-релизе не оказалось технической информации о новинке, но зато большое внимание уделено ее облику. Силуэт двухдверного купе рисовали специалисты калифорнийской студии Lexus. В его облике преобладают изогнутые линии, а псевдотрехмерная решетка радиатора выполнена в форме песочных часов. Выигрышно смотрится и стеклянная крыша купе, которая визуально представляет единое целое с лобовым и задним стеклами. Внутри, на центральной консоли, вместо традиционного мультимедийного блока разместился 12,3-дюймовый сенсорный экран, управлять которым можно и при помощи дополнительной сенсорной панели, размещенной на разделительном туннеле. Пока о запуске LF-LC в серийное производство речь не идет, но если купе все же доберется по покупателя, его цена составит около $130 000.

Chevrolet Code 130R и Tru 140S

Два новых спортивных концепта представил в Детройте концерн Chevrolet. Речь о заднеприводном купе Code 130R и переднеприводном купе Tru 140S (на фото). Интерес модели привлекли в первую очередь тем, что разработаны были в соответствии с пожеланиями клиентов, предложения и советы которых компания собирала в США. Причем опрос, который длился в течение года, проводился преимущественно среди молодых потребителей. Так что анонсированные концепты можно назвать квинтэссенцией предпочтений молодежи. Chevrolet Code 130R во многом унаследовал внешние черты модели Camaro, а вот в облике Chevrolet Tru 140S угадывается сходство с Mitsubishi Eclipse. Под капотом обеих двухдверных моделей разместился турбированный двигатель Ecotec объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с. Расход топлива новинок, по заверениям производителя, не должен будет превышать 5,8 литра на 100 км. Салон четырехместных купе будет оборудован мультимедийной системой Chevrolet MyLink, а также точкой доступа в интернет по Wi-Fi. Пока не принято окончательное решение о запуске моделей в серийное производство, но если это произойдет, то цена "молодежных" новинок не должна будет превысить $20 000.

Lincoln MKZ

Производитель автомобилей класса люкс Lincoln представил в Детройте концепт седана, получивший название MKZ. В компании на новинку возлагают большие надежды, называя ее шагом к перерождению бренда с почти вековой историей. Темы, использованные в оформлении MKZ, главный дизайнер марки Макс Вольф окрестил "элегантной классической простотой", но не без присущих марке элементов роскоши. Современные технологии нашли отражение в светодиодной технике и стеклянной панорамной крыше. Интересным решением разработчиков стала возможность управлять коробкой передач при помощи кнопок, а не рычага. О технических характеристиках модели производитель не распространяется, зато уже сейчас известно, что салон будет отделан натуральной кожей цвета шампанского и украшен вставками из дерева. Серийную модель Lincoln MKZ планируют запустить в производство в конце этого года, и тогда же она должна поступить в продажу.

Chrysler 700C

Концерн Chrysler представил в Детройте концепт мини-вэна 700C, который при условии его запуска в серийное производство должен будет прийти на смену выпускаемой сейчас модели Town&Country. В работе над обликом новинки принимали участие итальянские дизайнеры компании Fiat. При первом взгляде на мини-вэн в глаза бросается ее необычное остекление. Переднее боковое стекло отделено от задних массивной изогнутой стойкой. Подобная схема остекления до этого использовалась на автомобиле Skoda Roomster. Также внимание привлекают и задние двери 700С, которые при открывании сдвигаются вбок. О технических характеристиках новинки пока ничего не известно. Нет и окончательного решения о том, доберется ли когда-нибудь концепт до покупателя. Решение о его дальнейшей судьбе будет принято после анализа реакции публики. Как заявил глава бренда Chrysler Саад Чехаб, в компании хотят посмотреть, удастся ли новинке оправдать ожидания посетителей Детройтского автошоу, а в будущем совместить многофункциональность и комфорт. Даже если все сложится, то удобный семейный мини-вэн для повседневного использования вряд ли появится в продаже раньше 2013-2014 года.