НБУ курс:

USD

41,60

+0,10

EUR

43,80

+0,12

Наличный курс:

USD

41,86

41,78

EUR

44,30

44,15

Сегодня у Ильичевского порта попробуют отсудить полмиллиарда долларов

5 августа должен состояться суд по исковому заявлению частного предприятия с российскими инвестициями Контейнерного терминала Ильичевск (КТИ) против Ильичевского морского торгового порта (ИМТП). КТИ требует от государства в лице порта более полумиллиарда долларов в качестве компенсации за расторгнутый договор.
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

"В ИМТП настаивают, что государство должно защищать свои интересы, сохраняя здоровый прагматический подход к партнерству с частными компаниями. Если от совместного партнерства госпредприятие не зарабатывает, а, наоборот, проседает в доходах — теряется изначальный смысл СП, не выполняется цель договора" — комментируют в пресс-службе ИМТП иск россиян.

Конфликт между частной компанией Контейнерный терминал Ильичевск (на момент подписания договора ЧП "Укртрансконтейнер") и государственным предприятием Ильичевский Морской Торговый Порт (ИМТП) длится почти десять лет — практически с момента подписания договора о совместной деятельности (СД) в июне 2005 года. ЧП "Укртрансконтейнер" и ИМТП создали совместное предприятие (СП) целью которого было развитие мощностей контейнерного терминала ИМТП за счет средств частного инвестора. Предполагалось, что государственно-частное партнерство приведет к росту объемов перевалки в порту и, соответственно, росту доходов ИМТП.

Но по итогам первых двух лет совместной деятельности с КТИ, ИМПТ потерял более 50 млн грн. чистой прибыли, по сравнению с аналогичными периодами самостоятельной деятельности. В 2006 году прибыль порта упала до 45,7 млн грн/год, в 2007 году она снова сократилась — до 37,6 млн грн. / год. Снижение доходов происходило на фоне роста объемов перевалки и повышения доходной ставки.

"При этом, при заключении договора была произведена нерыночная оценка активов порта, которая привела к превращению ИМТП в миноритарного собственника своих же активов. На сегодняшний день в совместном предприятии КТИ-ИМТП порту принадлежит всего 26%, в то время, как в руках частной компании КТИ сосредоточено 74%", — отмечают в Ильичевском порту.

Руководство ИМТП настаивает, что на момент подписания соглашения с ЧП "Укртрансконтейнер", оценочная стоимость имущества порта, которое вносилось в качестве долевого участия в СП, была существенно занижена. Так, четыре причала, складские площади, размещенные на 29,7 га, перевалочная техника и другое оснащение, согласно договору о совместной деятельности, были оценены в 93,3 млн. грн. Оценку проводила компания "ЭОС". В то же время оценочная компания "Агентство Недвижимости "Акцент" оценило данные активы на сумму 375,4 млн. грн. (состоянием на 2005 год). "Т.е. оценка имущества порта была занижена в четыре раза, что привело к значительному сокращению доли государства в совместном предприятии", — акцентируют в ИМТП.

Пресс-служба порта напоминает, что в феврале 2015 года вступила в силу государственная реформа, согласно которой имущество ИМТП, которое было объектом совместной деятельности с КТИ, было передано на баланс другому юридическому лицу — Государственному предприятию "Администрация морских портов Украины". Таким образом, с учетом изменившихся обстоятельств, договор о совместной деятельности КТИ и ИМТП не мог быть реализован и был расторгнут.

Компания КТИ пыталась через суд признать неправомерным расторжение договора о совместной деятельности. Однако первоначальные иски компании были отклонены Одесским Хозяйственным и Апелляционным судами, а затем — Киевским Хозяйственным судом.

Получив юридически обоснованный отказ в возобновлении договора, КТИ подал новый иск в отношении порта и государства Украина о взыскании более полумиллиарда долларов в качестве недополученной прибыли от совместной деятельности с ИМТП, а также как компенсацию за ранее вложенные средства в развитие терминала. Руководство порта считает данное исковое заявление лишенным правовых оснований.

Согласно, публичных заявлений КТИ, сумма инвестиций частной компании за весь период совместной деятельности с ИМТП составила "несколько десятков миллионов долларов". Пресс-служба порта обращает внимание, что в 2015 году ИМТП подписал договор о намерениях сотрудничества с французской компанией Soufflet, которая готова инвестировать в развитие терминалов ИМТП 100 млн. долларов только на первом этапе.