IT-бизнесмен и инвестор украинской компании RefaceAI Сергей Токарев поделился секретом успеха приложения "Doublicat", которое за считанные месяцы вышло в топ по скачиваемости в AppStore и GooglePlay
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие
IT-бизнесмен и инвестор украинской компании RefaceAI Сергей Токарев поделился секретом успеха приложения "Doublicat", которое за считанные месяцы вышло в топ по скачиваемости в AppStore и GooglePlay и заинтересовало крупнейших игроков мирового IT рынка.
Вхождением продуктов украинских IT-разработчиков на мировой рынок уже давно никого не удивишь. Каждый год отечественные программисты разрабатывают с десяток приложений, количество скачиваний которых со временем превышает миллион. Чаще всего это видеоигры, созданные в украинских филиалах крупных международных компаний. Однако, иногда в топ прорываются и уникальные продукты "made in Ukraine". Среди них сервис для отправки посылок вместе с путешественниками и попутчиками TravelPost, приложение для поиска подходящего кино на вечер Fander, или мобильный помощник сохранения водного баланса в организме Waterbalance.
Одной из последних таких разработок стало приложение по замене лиц на GIF-изображениях Doublicat от компании RefaceAI. Официально программу выпустили в свет 13 января 2020 года и уже за два первых месяца в свободном доступе её скачали более 750 тысяч пользователей во всём мире, а ещё через месяц этот показатель перевалил за миллион.
О том, благодаря чему приложению удалось достичь такого поразительного результата, сколько времени было на это потрачено и о подходе к вопросам безопасности пользователей рассказал один из инвесторов компании Сергей Токарев.
О компании-разработчике
Компания RefaceAI относительно молодая. Стартап запустили в 2011 году. Сперва команда разработчиков называлась NeoCortext и работала над усовершенствованием существующих методов машинного обучения. С приобретением опыта и уверенности программисты решили перейти на новый уровень и заняться созданием собственного алгоритма искусственного интеллекта по замене лиц на фотографиях и видео. Получившуюся в результате работы технологию назвали RefaceAI, она же и послужила толчком к ребрендингу компании.
"Компания прошла путь к приложению Doublicat за несколько важных этапов. Самый важный и продолжительный из них, положивший начало самобытности стартапа, — это разработка технологии RefaceAI. На нее ушло более трёх лет. Затем последовало создание приложения Reflect, которое позволяет заменять лица на фотографиях. Этот процесс длился уже меньше, приблизительно 7 месяцев. Приложение увидело мир в прошлом году, — рассказал Сергей Токарев, — после чего на протяжение всего следующего года команда совершенствовала технологию, чтобы в итоге менять лица можно было не только на фото, но и на видео. Работа увенчалась релизом приложения, которое работает с GIF-анимацией".
Уникальность
По словам Токарева, изюминкой Doublicat, отличающей его от ряда похожих приложений по замене лиц, является использование уникальной технологии, разработанной собственными программистами, на основе GAN — алгоритма метода машинного обучения без учителя.
"В отличие от большинства компаний, которые работают с технологией CGI (computer-generated imagery), мы используем исключительно искусственный интеллект. Таким образом мы добиваемся максимальной реалистичности полученных изображений", — говорит Сергей Токарев.
Успех и Илон Маск
Как уже было упомянуто, первой ступенью к популярности Компания RefaceAI стал релиз приложения Reflect. Интересный факт — немаловажную роль в его популяризации сыграл Илон Маск. Он запостил в своём твиттере несколько результатов работы приложения — фотографии, на которых был изображен Дуэйн Джонсон с лицом Маска.
"СМИ всего мира начали массово распространять эти фотографии, параллельно количество скачиваний Reflect росло в разы", — вспоминает Сергей Токарев.
На достигнутом команда не остановилась и уже в начале 2020 года снова громко заявила о себе. На сей раз информационной бомбой стал релиз приложения "Doublicat". Одновременно стартап зашёл на платформу ProductHunt, где приложение мгновенно вошло в топ-3 лучших продуктов недели.
"Это было сделано для того, чтобы заявить о себе и рассказать миру о нашем новом приложении. Мы использовали это как имиджевый инструмент, который позволяет не только получить отзывы о продукте, но и обменяться идеями с другими участниками рынка", — рассказывает Токарев.
Социальная ответственность
Как и у множества других направлений в сфере IT, в мире технологий по замене лиц существуют свои побочные явления, и не все из них позитивные. Параллельно с использованием подобных программ в развлекательных целях, некоторые разработчики и пользователи сети используют их недобросовестно. Например, чтобы запятнать чью-то репутацию путём создания фейковых порнороликов, в которых лица актеров меняются на лица жертв фейка.
"Подобные явления встречаются всё чаще и чаще. Их распространению необходимо противодействовать, — говорит Сергей Токарев, — поэтому гифки, созданные в нашем приложении, защищены логотипами и вотермарками, указывающими, что они являются развлекательным контентом. Кроме того, в данный момент RefaceAI разрабатывает механизм, который будет определять подлинность фотографий, видео и GIF-анимации в сети".
Вперёд в будущее
"Приложения Reflect и Doublicat — не конечный этап монетизации технологии по замене лиц", — рассказывает инвестор компании RefaceAI. Это лишь своеобразная демонстрация возможностей и потенциала, которыми обладает команда разработчиков. Их создание и признание в обществе открывают новые коммерческие перспективы. В частности, это работа с видео, использование технологии в кино, рекламе, компьютерных играх и во множестве других направлений.
"Примеры уже есть: это реализованный совместно с сетью кинотеатров "Мультиплекс" проект "Киноселфи", это — Artificial Talent, где на основе нашей технологии построено создание интерактивных 3D-моделей. С каждым днем этих примеров становится больше", — рассказывает Токарев.
Однако главной гордостью компании являются отнюдь не конкретные разработанные приложения или проведённые проекты. Главная изюминка компании — собственная инновационная технология, работающая исключительно на искусственном интеллекте. Сейчас ведется работа над возможностью заменять лица на видео, причём не менее реалистично, чем на GIF.