НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

«Серые» автоимпортеры догоняют официальных дистрьбьюторов

Серые импортеры по объемам продаж автомобилей некоторых брендов сравнялись с официальными дистрибьюторами

Серые импортеры по объемам продаж автомобилей некоторых брендов сравнялись с официальными дистрибьюторами.


Половина моделей автомобилей Toyota, проданных в Украине в мае, официально не импортируется в Украину. Об этом «ДЕЛУ» сообщил Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). «Это связано с тем, что серые дилеры, покупая на европейском и американском рынках автомобили на распродаже, в Украине предлагают их по более выгодным ценам, чем официальные дистрибьюторы», — объясняет Назаренко.

Распродажи в Европе сказались на Украине


По мнению Назаренко, так происходит не только с Toyota, но и с другими автомобильными брендами. В основном это касается машин тех производителей, у которых сегодня большие проблемы с ликвидностью. К примеру, в Европе и Америке сегодня можно выгодно приобрести автомобили Opel, а также авто брендов, которые принадлежат компании General Motors, — Buick, Cadillac, Chevrolet и Hummer.


Из официальных дистрибьюторов сегодня хорошие результаты показывают те компании, у которых была возможность снизить цены. К примеру, если в мае прошлого года Ford более чем в 10 раз отставал от показателей лидеров рынка, то в мае этого года он вошел в топ-10 самых продаваемых брендов в Украине. По словам Богдана Кульчицкого, гендиректора «Виннер Импортс Украина» (импортер Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche), автомобилям Ford удалось удержаться на плаву именно благодаря тому, что были снижены цены у официальных представителей. Однако он отмечает, если компании придется ввозить автомобили с учетом 13%-ной надбавки к пошлине, ситуация может измениться.

Читайте также: Автопродажи в мае: минус 74%  
«После того, как в марте была введена дополнительна надбавка к пошлине на импорт, мы практически не импортировали новых автомобилей. Но сегодня трудно сказать, насколько нам еще хватит авто, ввезенных по старой цене», — заключил Богдан Кульчицкий. По его словам, все будет зависеть от объемов продаж. Если они останутся на том же уровне, что и последние несколько месяцев, то ввезенных до повышения пошлины автомобилей Ford хватит еще на 2-4 месяца.

Производители выигрывают в цене


Наиболее уверенно себя сейчас чувствуют продавцы недорогих брендов, которые производятся в Украине, — ВАЗ и ЗАЗ. Они по-прежнему занимают лидирующие позиции по объемам продаж.


Как отмечает Олег Назаренко, компании, которые занимаются мелкоузловой сборкой авто, также выигрывают у импортеров за счет цены. «По сути автомобили, которые собираются в Украине, это тот же импорт. Ведь все комплектующие этих авто импортируются. Однако в этом случае производители освобождены от каких-либо пошлин. Естественно, это дает им возможность устанавливать на свою продукцию привлекательную цену», — говорит Назаренко.


В компании, занимающейся продажей автомобилей ЗАЗ — «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» (входит в структуру корпорации «УкрАвто»), — отмечают, что сегодня можно говорить о том, что ситуация на авторынке Украины стабилизировалась. «Скорее всего, нижней точки рынок достиг. Теперь остается ждать позитивных сдвигов, но это будет зависеть от множества факторов, таких, как запуск программ кредитования, курс доллара и политика правительства по отношению к 13%-ной надбавке», — полагает Дмитрий Скляренко, ведущий специалист по связям с общественностью и рекламе «УкрАвтоЗАЗ-Сервис».


В мае 2009 года отечественные автодилеры реализовали 12,7 тысячи автомобилей. Это на 74% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Фактически рынок откатился до уровня 2002-2003 годов.