- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Шанхай - лидер роста цен на элитную недвижимость
Цены на элитную недвижимость Шанхая выросли в 2010 году больше, чем на всех остальных мировых рынках, - на 21%, говорится в совместном исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank и компании Citi.
В прошлом году в мире выросла стоимость 40% рынков элитной недвижимости, на которых считается предпочтительной покупка второго жилья (85 ключевых городов на разных континентах). При этом стоимость 14 рынков возросла на 10% и более. В то же время, цена "элитки" значительно упала в Дублине (на 25%) и в Дубае (на 11%).
"Шесть из десяти рынков, показавших наиболее высокие темпы роста, расположены в Азии, что говорит о продолжающемся экономическом подъеме этого региона. При этом укоренившиеся мировые центры, такие как Лондон и Нью-Йорк, также продемонстрировали хорошие показатели", - говорится в докладе.
Так, в Лондоне был зафиксирован рост цен на элитную недвижимость на 10%, а в Нью-Йорке - на 13%. Кроме Шанхая, наибольший рост показали Мумбаи (20%), Сингапур и Хельсинки (18%), индийский Бангалор (17%), Париж и Гонконг (15%). В свою очередь, в Москве увеличение стоимости "люксового" жилья составило в прошлом году лишь 1% - таким образом российская столица оказалась на 30-м месте в рейтинге наиболее подорожавших рынков.
В то же время, в рейтинге городов с наиболее дорогим к 2011 году жильем Москва оказалась на 16-м месте (по данным отчета, "элитка" в городе стоит 22,8 тысячи долларов за квадратный метр). Первое место в этом списке занимает Монако (65,6 тысячи долларов за "квадрат"), второе - Лондон (56,3 тысячи долларов), третье - французский курорт Сен-Жан-Кап-Ферра (54,6 тысячи долларов). Также в первую десятку вошли Сен-Тропе, Париж, Куршевель, Канны, Токио, Гонконг и Сингапур. Из российских городов в списке также оказался Санкт-Петербург - он на 21-м месте со стоимостью жилья класса "люкс" в 18,6 тысячи долларов за квадратный метр.
"Основными факторами при покупке объекта недвижимости высшего ценового сегмента в качестве второго дома выступают образ жизни и инвестиционная привлекательность, однако отмечается растущая значимость такого фактора как образование", - отмечается в исследовании.
Так, поясняется в нем, 29% покупателей недвижимости из Юго-Восточной Азии приводят фактор "образование детей" в качестве основной причины покупки второго дома. Для тех же, кто меняет страну постоянного проживания, наиболее значимым мотивирующим фактором выступают налоги.
"В течение следующих 10 лет в конкурентную борьбу активно включатся такие азиатские города, как Мумбаи, продемонстрировавший повышение значимости на 118%, Шанхай, значимость которого повысилась на 91%, и Сан-Паулу (на 66%)", - прогнозируется в исследовании.