- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
В Киеве завершили установку пролетов Шулявского моста (фото, видео)
В среду, 4 декабря специалисты из Нидерландов установили последние пролеты Шулявского моста. Корреспондент Delo.ua побывал на месте работ и узнавал когда по путепроводу пустят движение транспорта.
На месте работ, несмотря на мороз, много рабочих. Одни перекладывают инженерные коммуникации, из-за чего в районе станции метро "Шулявская" уже несколько месяцев стоит неприятный запах. Другие — соединяют металлические пролеты новой конструкции и снимают опалубку с опор. Напомним, асфальтобетонное покрытие старого моста было настелено на железобетонные прогоны. При реконструкции развязки в этом году инженеры решили заменить непрочный материал на долговечный металл.
"Бетонные прогоны очень громоздкие и имеют меньший срок эксплуатации нежели металлические. Если вовремя проводить антикоррозийную обработку, то мост простоит 100 лет, а то и больше", — рассказал Delo.ua Александр Здольник, главный инженер Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. Он также заверил, что движение по новому путепроводу откроют уже в конце декабря 2019 года.
Монтаж пролета. В 12:30 дня начался монтаж двух огромных пролетов 0-1 и 1-2. Для удобства установки две конструкции соединили между собой и установили на 40-колесную мобильную платформу из Нидерландов, которые рабочие прозвали мегадомкратом.
Огромные пролеты перевозит 40-колесная платформа их Голландии. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Платформа управляется с помощью огромного пульта. Вначале монтажа огромный кран снял с бетонных конструкций будущего моста временные лестницы, по которым поднимались строители для сварки металлических пролетов. Затем, голландский инженер нажал на кнопку пульта и гигантская "сороконожка" начала медленное движение к месту установки. Всего за 30 минут тяжеленная конструкция весом 540 тонн и длинной 49 метров была перемещена. После ее установки строители приступили к соединению конструкции с другими пролетами.
Тем временем, первый замглавы КГГА Николай Поворозник инспектировал качество работ и отвечал на вопросы журналистов. Он рассказал, что все работы идут по плану, но есть некоторые задержки из-за огромного количества подземных коммуникаций. "Кроме возведения моста приходится заниматься и перекладкой разных труб и кабелей", — отчитался чиновник.
Помимо возведения моста рабочие перекладывают многочисленные инженерные коммуникации. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Он также рассказал, что вскоре будет решен вопрос со сносом 5 цеха завода "Большевик" (построенного, кстати, еще до войны — Delo.ua). Как известно, в октябре, Верховная Рада новым законом отменила список объектов не подлежащих приватизации, тем самым исключив оттуда цех №5.
Так, что теперь дело за городскими властями. Они должны будут выкупить здание, а потом уже его снести. Пока исполинский цех стоит, а "секонд-хенды" в нем работают ежедневно. Правда, новые пролеты Шулявского путепровода проходят всего в метре-полутора от стен завода, и становится ясно: снос — вопрос не очень длительного времени.
Когда машины поедут по мосту? Ранее столичные власти уверяли, что движение по мосту откроют уже к концу этого года. Оптимизм властей разделяют и руководители строительных работ. "Уже 8 декабря на объекте будут работать дорожники. Они начнут готовить основу под дорожное полотно. Тогда же начнется укладка изоляции на металлические конструкции", — поделился планами Александр Здольник. А уже в 2020 году обустроят три съезда с моста и велодорожки, а также проведут благоустройство территории.
Уже 8 декабря на мосту начнут обустройство дорожного покрытия. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
А вот вокруг самого путепровода полный бардак. Подземный переход под проспектом Победы, который летом очистили от торговли плохо освещен, внутри ремонт пока не начат. У самого перехода со стороны улицы Довженко активная торговля носками и продуктами. Это торговые точки, которые размещались раньше под самим мостом. Наведение порядка вокруг дорожной развязки осуществят уже в 2020 году.
Общая смета строительства нового путепровода на данный момент составляет 1,05 млрд гривен, из которых 716 млн выделено на строительные работы, а остальные средства пойдут на оборудование и другие расходы. Отметим, в 2018 году смета на капитальный ремонт развязки на Шулявке была чуть меньше 600 млн гривен.