НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

В Киеве завершили установку пролетов Шулявского моста (фото, видео)

Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Движение по мосту обещают запустить уже в конце года, а инженеры заверяют, что новая конструкция простоит сто лет
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В среду, 4 декабря специалисты из Нидерландов установили последние пролеты Шулявского моста.  Корреспондент Delo.ua побывал на месте работ и узнавал когда по путепроводу пустят движение транспорта.

На месте работ, несмотря на мороз, много рабочих. Одни перекладывают инженерные коммуникации, из-за чего в районе станции метро "Шулявская" уже несколько месяцев стоит неприятный запах. Другие — соединяют металлические пролеты новой конструкции и снимают опалубку с опор. Напомним, асфальтобетонное покрытие старого моста было настелено на железобетонные прогоны. При реконструкции развязки в этом году инженеры решили заменить  непрочный материал на долговечный металл.

"Бетонные прогоны очень громоздкие и имеют меньший срок эксплуатации нежели металлические. Если вовремя проводить антикоррозийную обработку, то мост простоит 100 лет, а то и больше", — рассказал Delo.ua Александр Здольник, главный инженер Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. Он также заверил, что движение по новому путепроводу откроют уже в конце декабря 2019 года. 

Монтаж пролета. В 12:30 дня начался монтаж двух огромных пролетов 0-1 и 1-2. Для удобства установки две конструкции соединили между собой и установили на 40-колесную мобильную платформу из Нидерландов, которые рабочие прозвали мегадомкратом.

Огромные пролеты перевозит 40-колесная платформа их Голландии. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Платформа управляется с помощью огромного пульта. Вначале монтажа огромный кран снял с бетонных конструкций будущего моста временные лестницы, по которым поднимались строители для сварки металлических пролетов. Затем, голландский инженер нажал на кнопку пульта и гигантская "сороконожка" начала медленное движение к месту установки. Всего за 30 минут тяжеленная конструкция весом 540 тонн и длинной 49 метров была перемещена. После ее установки строители приступили к соединению конструкции с другими пролетами.

Тем временем, первый замглавы КГГА Николай Поворозник инспектировал качество работ и отвечал на вопросы журналистов. Он рассказал, что все работы идут по плану, но есть некоторые задержки из-за огромного количества подземных коммуникаций. "Кроме возведения моста приходится заниматься и перекладкой разных труб и кабелей", — отчитался чиновник.

Помимо возведения моста рабочие перекладывают многочисленные инженерные коммуникации. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Он также рассказал, что вскоре будет решен вопрос со сносом 5 цеха завода "Большевик" (построенного, кстати, еще до войны — Delo.ua).  Как известно, в октябре, Верховная Рада новым законом отменила список объектов не подлежащих приватизации, тем самым исключив оттуда цех №5.

Так, что теперь дело за городскими властями. Они должны будут выкупить здание, а потом уже его снести. Пока исполинский цех стоит, а "секонд-хенды" в нем работают ежедневно. Правда, новые пролеты Шулявского путепровода проходят всего в метре-полутора от стен завода, и становится ясно: снос — вопрос не очень длительного времени. 

Когда машины поедут по мосту? Ранее столичные власти уверяли, что движение по мосту откроют уже к концу этого года. Оптимизм властей разделяют и руководители строительных работ. "Уже 8 декабря на объекте будут работать дорожники. Они начнут готовить основу под дорожное полотно. Тогда же начнется укладка изоляции на металлические конструкции", — поделился планами Александр Здольник. А уже в 2020 году обустроят три съезда с моста и велодорожки, а также проведут благоустройство территории. 

Уже 8 декабря на мосту начнут обустройство дорожного покрытия. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

А вот вокруг самого путепровода полный бардак. Подземный переход под проспектом Победы, который летом очистили от торговли плохо освещен, внутри ремонт пока не начат. У самого перехода со стороны улицы Довженко активная торговля носками и продуктами. Это торговые точки, которые размещались раньше под самим мостом. Наведение порядка вокруг дорожной развязки осуществят уже в 2020 году. 

Общая смета строительства нового путепровода на данный момент составляет 1,05 млрд гривен, из которых 716 млн выделено на строительные работы, а остальные средства пойдут на оборудование и другие расходы. Отметим, в 2018 году смета на капитальный ремонт развязки на Шулявке была чуть меньше 600 млн гривен.