НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Шулявский мост подорожает еще на 700 миллионов гривен

Шулявский путепровод. Фото: Александр Козаченко/Delo.ua
Шулявский путепровод. Фото: Александр Козаченко/Delo.ua
Фонд государственного имущества хочет продать Киеву полуразваленный 5 цех завода "Большевик" за баснословные деньги
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Окончание строительства развязки на Шулявке может стоить бюджету Киева больше 1,5 миллиарда гривен. Об этом в интервью изданию "Экономическая правда"заявил первый замглавы КГГА, Николай Поворозник.  

По словам чиновника, по состоянию на январь 2020 года на реконструкцию моста потрачено чуть больше 856 миллионов гривен. И это при начальной смете в 600 миллионов гривен, озвученной в 2018 году. Правда, из запланированного пока построили лишь эстакаду через проспект Победы, без съездов. Всего же на строительство путепровода должны потратить 1,05 миллиарда гривен. Однако в 2020 году к этой сумме может добавится баснословная цифра — 700 миллионов гривен...

Дело в том, что для полного открытия движения по развязке необходимо реконструировать два старых съезда и построить один новый — на месте пятого цеха завода "Большевик", который находится в собственности Фонда государственного имущества Украины. Но государство просит за его выкуп аж 700 миллионов гривен. 

"Предпоследние переговоры давали оптимизм. Последние разговоры — надежда есть, но она становится немножечко туманной. За такие цифры покупать помещения цеха, которые разваливаются, для меня абсурдно. Но мы в процессе переговоров", — посетовал Поворозник.

По словам чиновника, город не готов к негативному сценарию развития событий касательно передачи цеха Киеву в собственность. "Ставить под угрозу строительство крупных инфраструктурных проектов неправильно, такого быть не может. Думаю, мы договоримся, и здравый смысл возобладает над чьим-то желанием", — заверил первый замглавы КГГА. Он также заявил, что сумма покупки цеха не будет добавлена к общей смете строительства Шулявского моста, так как на его покупку будут предусмотрены отдельные деньги. 

Отметим, сам цех находится в плачевном состоянии. Его не используют по назначению уже около 20 лет. В части здания сейчас торгуют секонд-хендом.

Примечательно, что завод "Большевик", согласно законодательству, не подлежит приватизации, и если ФГИ откажется от его передачи на баланс Киева, то о более-менее нормальной развязке на Шулявке можно забыть навсегда.