НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Скандал в «Борисполе» прогремел на всю Европу

Голландский собственник украинского заправщика самолетов, у которого возник конфликт с СБУ, обратился за помощью к властям своей страны
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

компания Movida  обратилась к властям Королевства Нидерланды с просьбой защитить свои инвестиции в Украине. Инвестор, который в 1994 году выступил соучредителем СП «Кребо», крупнейшего заправщика авиатранспорта в Украине, заявляет, что ее собственность подверглась атаке рейдеров. Обращение Movida, распространенное информагентством «Рейтер» и другими крупнейшими мировыми агентствами, содержит прямые обвинения в адрес Службы безопасности Украины. Голландская компания официально сообщила властям своей страны о подозрениях, что СБУ действовала по заказу рейдеров, стремящихся осуществить незаконный захват бизнеса компании.

Как сообщало «ДЕЛО» (№121 от 24.07.09 г.), СБУ обвинила «Кребо» в незаконной приватизации авиазаправочного комплекса аэропорта «Борисполь». Спецслужба возбудила уголовное дело по факту присвоения имущества международного аэропорта «Борисполь» на сумму более 30 млн. грн. Незаконные действия вменяются «Кребо» и бывшим руководителям «Борисполя». Однако руководство ГП «Международный аэропорт «Борисполь» официально заявило, что имущество, о котором идет речь, никогда не находилось ни в его собственности, ни на его балансе.
Руководство «Кребо» в свою очередь утверждает, что построило в «Борисполе» комплекс «Централизованной заправочной станции» в 1998-2006 гг. полностью за свой счет и без участия государства. Председатель правления совместного украинско-голландского предприятии ЗАО «Кребо» Петр Столяр в интервью «ДЕЛУ» (№126  от 31.07.09 г.) заявил, что «инструментом в борьбе рейдеров за имущество его компании стали СБУ и, как обычно, суд».

«В данном случае речь идет о Бориспольском городском суде. Именно решением этого суда прикрывались работники СБУ, когда (22 июля 2009 года. — «ДЕЛО») вламывались в офисы компании «Кребо» в Кременчуге и Борисполе», — сообщил директор. По мнению Столяра, скандал вокруг имущества аэропорта связан с борьбой за рынок авиатоплива. «Мне кажется, что СБУ хочет остановить деятельность компании и перераспределить этот рынок в пользу других структур, которые хотят заниматься этой же деятельностью на нашем месте», — заявил он.
Опрошенные эксперты считают, что обвинения Movida  в адрес СБУ и украинских властей могут сказаться на отношениях Украины с Голландией, заодно добавив аргументов противникам интеграции Украины в Евросоюз.

«Рейд спецслужбы в офис частной фирмы по заведомо ложному обвинению сложно назвать нормальной европейской практикой», — сказал по этому поводу эксперт фонда «Цицерон» (Швейцария) Александр Блюм.

 ЗАО «Совместное украинско-голландское предприятие «Кребо»  основано в 1994 году при участии АО «Укртатнафта», аэропорта «Борисполь» и компании Movida  (Королевство Нидерланды). На сегодняшний день СП «Кребо» занимает около 20% рынка авиатоплива в Украине, поставив в аэропорты более 120 тыс. тонн топлива в 2008 году. В прошлом году чистая прибыль компании составила 20,4 млн. грн. Крупнейшим акционером  СП «Кребо» является  голландская компания Movida International Holding (78%).

 Ежегодно на украинский рынок поставляется около 400-450 тыс. тонн авиатоплива. В денежном выражении объем рынка составляет около 4 млрд. грн. 

По данным UPECO, основными поставщиками авиатоплива в аэропортах являются компании «Кребо» (заправляет в «Борисполе» (50%), Запорожье и Николаеве), «ТНК-Авиа» (Симферополь, Одесса, Донецк, формально — Борисполь), «Лук Авиа Ойл» («Борисполь» и некоторые небольшие аэропорты), «Укртатнафта» («Борисполь»).

Читайте также: СБУ возьмет под контроль доходы чиновников

Инна МИХАЙЛОВСКАЯ
специально для «ДЕЛА»