- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Сколько должен стоить грузовой полувагон
ПАО "Укрзализныця" (УЗ) предлагает экономически обоснованную ожидаемую стоимость закупки полувагонов. "Она соответствует тенденциям рынка и доказана себестоимостью изготовления на собственных производственных мощностях общества. Компания считает необъективными обвинения одного из производителей в занижении цены полувагонов, указанной в тендерах филиала "Дарницкий вагоноремонтный завод" в электронной системе публичных закупок "ProZorro", которые были объявлены 18 января", — говорится в сообщении УЗ со ссылкой на члена правления компании Иренеуша Василевского.
Из-за отсутствия заявок от вагоностроителей, "Укрзализныця" отменила тендеры на закупку 3000 полувагонов на общую сумму почти 3 млрд грн. Однако компания намерена построить в 2017 году на собственных мощностях 3000 вагонов.
"Укрзализныця" осуществляет мониторинг рынка и ожидаемая стоимость, указанная в тендерах на закупку 3 тыс. полувагонов, которые должны были состояться 20 и 24 февраля 2017 г., была увеличена по сравнению с предыдущими открытыми торгами с 792,6 тыс. грн до 833 тыс. грн без НДС за единицу ", — рассказал Иренеуш Василевский.
По данным компании, среднерыночная стоимость одного полувагона на рынке Украины в декабря 2016 года — январе 2017 составляла $29-30 тыс. (или 814 — 843 тыс. грн без НДС по курсу НБУ). Такие данные приводит издание "Промышленные грузы".
В сообщении приводится информация, что коммерческое предложение одного из национальных производителей на изготовление одного полувагона в 2017 году составляло 800 тыс. грн без НДС. Другой национальный производитель, по оперативным данным, в январе 2017 года реализовывал полувагоны по цене 830 тыс. грн без НДС, то есть в пределах объявленной стоимости. "Поэтому вызывает удивление то обстоятельство, что сейчас строительство одного полувагона для "Укрзализныци" оценивается в 1 042 860 грн.", — указывается в сообщении.
В начале недели председатель наблюдательного совета ПАО "Крюковский вагоностроительный завод"Владимир Приходько в открытом письме назвал цены УЗ, предложенные на тендерах — заниженными.
"На основании проведенного УЗ "глубокого" анализа цен на полувагон на национальном и международном рынках и финплана УЗ на 2017 год была предложена "повышенная" по сравнению с 2016 годом на 40 400 гривень цена. Для справки: только повышение в 2017 году цен на крупное вагонное литье составило более 50 000 гривень. А что же делать с повышением цен на остальные (помимо цен на крупное литье) виды украинских материалов, комплектующих, энергоносителей? Как поступить с необходимым обязательным повышением минимальной зарплаты до 3200 гривень? А где брать прибыль на инновационное развитие заводов (?), ведь основные фонды большинства предприятий находятся в плачевном состоянии", — сетовал Приходько.
По его словам, в конечном итоге в среднем на каждом вагоне только прямые убытки (при отсутствии прибыли на контракте как таковой) составляют свыше 42 700 гривень. На 3 000 вагонов — свыше 128 млн гривень.
В УЗ напоминают, что в 2016 году по результатам открытых торгов были заключены договоры с тремя отечественными производителями грузовых вагонов на закупку 650 полувагонов по цене от 814,1 тыс. грн до 814,5 тыс. грн без НДС. После проведения переговоров с заводами-производителями цены были снижены до 792,6 тыс. грн без НДС и заключены соответствующие дополнительные соглашения на поставку вагонов. В декабре 2016 года они были введены в эксплуатацию.
Кроме того, филиалами ПАО "Укрзализныця" построено в 2016 году на собственных производственных мощностях 370 полувагонов. Еще 54 полувагона изготовлено в январе 2017 года. Себестоимость изготовления в 4 квартале 2016 составила 781 тыс. грн без НДС.
"Мы проводим анализ возможности увеличения производства полувагонов на собственных мощностях с точки зрения экономической эффективности и максимально рационального использования ресурсов "Укрзализныци", — отметил Василевский.
Отметим, что в письме Владимира Приходько шла речь том, что УЗ не закупает инновационные полувагоны с повышенной нагрузкой на ось.
"УЗ выдала на 2017 год задание своим ремонтным заводам на производство 3000 полувагонов и провела оба тендера для вагоностроителей Украины на закупку полувагонов устаревшей модели. Она создана более девятнадцати лет назад с модернизацией подшипникового узла тележки в 2015 году и имеет нормативный срок эксплуатации до списания вагона 22 года.
В то же время, семь лет тому назад она же дала разрешение вагоностроительным заводам на производство в Украине инновационных моделей полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 и 25,0 тонн на ось, имеющих срок эксплуатации до списания 32 года. У них увеличенный межремонтный пробег, удешевление стоимости обслуживания и ремонтов, улучшенное соотношение веса тары и грузоподъемности", — информировал глава набсовета КВСЗ.
В УЗ отвечают, что в Украине в настоящее время ни один вагоностроительный завод не производит инновационные грузовые вагоны, а именно с межремонтного периода (деповской ремонт после деповского по пробегу) 4 года или 360 тыс. км пробега.
Для увеличения рабочего эксплуатационного парка грузовых вагонов ПАО "Укрзализныця" осуществляет их ремонт по техническому состоянию, а исключает из парка только по техническому решению экспертной организации с учетом фактического технического состояния, а не только пробега и срока эксплуатации. "Таким образом и благодаря пополнению новыми пока рабочий парк грузовых вагонов "Укрзализныци" увеличен до более 70 000 единиц, в том числе с октября прошлого года он увеличился на 3800 грузовых вагонов", — резюмируют в УЗ.
На текущий год "Укрзализныця" планировала закупку почти 9000 полувагонов. Всего до 2021 года компания намерена закупить 35 тыс. единиц такого подвижного состава.