НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,41

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Сколько стоил клик в Google Ads в Украине в первом квартале 2020 года — анализ Netpeak

Сколько стоил клик в Google Ads в Украине в первом квартале 2020 года — анализ Netpeak
Самым дешевым регионом для контекстной рекламы остается Восток Украины, а "Доски объявлений" и "Туризм" — самые дешевые тематики. При этом мобильный трафик независимо от региона составляет 75% от всего закупаемого трафика
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Стоимость рекламного клика в поисковой сети Google в первом квартале 2020 года почти не изменилась: сейчас он стоит $0,04 — $0,10, а в третьем  квартале 2019 года был в диапазоне $0,04 — $0,12.

Зато рекламный клик по медийному объявлению стал дешевле: $0,02$–$0,05 (в конце 2019 года он стоил $0,03 — $0,07).  Клик в поиске+КМС для умных кампаний сейчас стоит $0,01–$0,04.

Таковы результаты исследования, проведенного агентством Netpeak

Стоимость клика в разрезе регионов Украины

Среди всех регионом, наиболее дорогим для поискового продвижения в Google остается Киев, но стоимость клика стала дешевле: $0,06–$0,16 по сравнению с $0,07 — $0,17 в конце 2019 года. На прежнем уровне остались также Киевская и Одесская области и стоимость клика не изменилась. 

Самая низкая стоимость клика по-прежнему остаётся на Востоке Украины, в Донецкой и Луганской областях клик стоил $0,03–$0,08 (в 2019 году диапазон был $0,03– $0,10). 

Стоимость клика в разрезе тематик

Рекламный клик для поискового продвижения стал дешевле в тематике Недвижимости 0,16$–0,35$ ( в 2019 году $0,22–$0,63) и Обучение 0,11$–0,31$ (в 2019 году $0,15–$0,41). Подорожал клик в тематике Страхование 0,16$–0,27$ ( в 2019 году он был дешевле $0,12 — $0,23).

Дешевле всего за клик платили рекламодатели в тематиках "Туризм" и "Доска объявлений", где стоимость клика редко превышала $0,06. 

Стоимость клика в контекстно-медийной сети в разрезе тематик

Рейтинг наиболее дорогих в контекстно медийной сети Google, в Украине возглавили "Подарки" ($0,11–$0,14), "Заработок онлайн" ($0,05–$0,12), "IT" ($0,04–$0,10).  Стоимость клика в этих тематиках значительно выросла: в конце 2019 года "Подарки" были в диапазоне $0,06–$0,09, а "IT" всего $0,02–$0,04.

Наиболее дешевым клик по медийному объявлению оказался в тематике "Стройматериалы" с диапазоном $0,01–$0,03 ( в 2019 году он стоил почти в два раза дороже — $0,03–$0,06).

 

Стоимость клика в разрезе типов устройств

Мобильный трафик стремительно вытесняет десктопные устройства, а разница в стоимости клика между настольными и мобильными устройствами сокращается. В первом квартале 2020 года клик по объявлению с компьютера стоил $0,04–$0,11, а с мобильного устройства $0,04–$0,10. По сравнению с 2019 годом клик стал дешевле для обоих устройств на $0,01.

При том, что мобильный трафик стоит дешевле, его доля независимо от региона уже значительно превосходит десктопный и составляет не менее 75%.

В любой из тематик также более 50% занимает мобильный трафик. Наибольшая его доля наблюдается в "Недвижимости", "Детских товарах" и "Досках объявлений". Самая низкая доля в тематиках "IT" и "Заработок онлайн". 

Выводы:

➡️ В первом квартале 2020 года в Украине стоимость клика в поисковой сети Google составляла $0,04–$0,10. В сравнении с третьим кварталом 2019 года, клик в поисковой сети Google остался примерно на том же уровне ($0,04 — $0,12). 

Наиболее дорогим для поискового продвижения остался Киев (0,06$–0,16$ за клик), и также по-прежнему наиболее дешевым является Восточная часть Украины — $0,03–$0,08 за клик по поисковому объявлению. В разрезе тематик наиболее дорогим клик стал для таких ниш бизнеса, как "Недвижимость" ($0,16–$0,35), "Страхование" ($0,16–$0,27) и "Обучение" ($0,11–$0,31).  

➡️ В первом квартале 2020 года клик в контекстно-медийной сети (КМС) Google находится в диапазоне $0,02–$0,05. В сравнении с третьим кварталом 2019 года, клик в КМС стал на порядок дешевле: был в диапазоне $0,03 — $0,07.

В КМС наиболее дорого обходился клик в тематиках "Подарки" ($0,11–$0,14) и "Заработок онлайн" ($0,05–$0,12), а самым дешевым клик стал для ниш "Одежда, обувь, аксессуары" ($0,01–$0,04) и "Стройматериалы" ($0,01–$0,03).   

➡️ Стоимость клика в поисковой сети+КМС для умных кампаний составила 0,01$–0,04$.  

➡️ Независимо от региона, мобильный трафик составляет более 75% от всего закупаемого трафика в Google Украины. Доля мобильного трафика стабильно растёт, и сейчас бизнесу особо важно учитывать это в своих стратегиях, разрабатывать мобильную версию сайта или делать приложение. 

Методология исследования:

С 2016 года руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak, Алексей Селезнёв, проводит ежеквартальные исследования стоимости клика в Украине. В этом материале он поделился свежими данными по стоимости клика и доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за первый квартал 2020 года. Данные сравниваются с третьим кварталом 2019 года

В данном исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

Для Украины учитывались данные по 24,2 миллионов кликов в 23 тематиках и 391 населенных пунктах страны.

Перед началом анализа данные очищались от выбросов: отдельно в рамках категории вычислялись аномально высокие и низкие значения стоимости клика.

Все проекты, участвующие в исследовании, были распределены между 23 тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта. Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.

  • IT;
  • авто;
  • детские товары;
  • дом и сад;
  • доска объявлений;
  • доставка еды;
  • доставка цветов;
  • другое;
  • заработок онлайн;
  • игры;
  • красота и здоровье;
  • мебель и интерьер;
  • недвижимость;
  • обучение;
  • одежда обувь и аксессуары;
  • подарки;
  • спортивные товары;
  • страхование;
  • стройматериалы;
  • туризм;
  • тяжелая промышленность и производство;
  • электроника;
  • ювелирные изделия.


Проекты, по которым однозначно нельзя определить тематику, попали в группу "гипермаркет", а проекты с редкими тематиками — в группу "другое".