Вадим Чернецкий, сооснователь билетного сервиса TicketsBOX об идее, запуске бизнеса, проблемах и их решении
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие
Платформа TicketsBOX основана в 2018 году, направления деятельности компании — продажа билетов на мероприятия
Началом своего бизнеса Вадим Чернецкий считает 2016 года — когда ему пришлось уйти из билетного сервиса Karabas. На тот период у нашего героя за плечами был опыт управления билетным сервисом, эффективные и проверенные инструменты развития и масштабирования бизнеса. "Мне очень не хотелось унывать после ухода из билетного сервиса. Наоборот — доказать, что создам новый узнаваемый билетный сервис с удобным функционалом для организаторов и покупателей билетов", — вспоминает Вадим Чернецкий. Для запуска нового бизнеса со-основатель TicketsBox исследовал 300 билетных сервисов в разных странах мира по таким параметрам: 1️⃣ удобство для организаторов мероприятий; 2️⃣ удобство для покупателей — физических лиц По итогу исследования Вадим Чернецкий выделил несколько основных критериев, которые ему хотелось бы воплотить в своем сервисе. Предприниматель захотел создать удобный интерфейс для организаторов и покупателей билетов. Для организаторов создать возможность управлять бизнес-процессами в личном кабинете — своими продажами и статистикой c помощью встроенной CRM-системы. Для покупателей сделать максимальную визуализацию — подробно продемонстрировать, что покупает клиент, в каком месте 一 например, есть ли колонна рядом или какая-то преграда перед сценой , в режиме реального времени, чтобы соответствовать их ожиданиям. Когда концепция была оформлена, со-основатель компании взялся за разработку названия и брендинга, написание сайта, поиск команды. Как отмечает Вадим Чернецкий, названий для компании было около 10. Но по итогу осталось всего лишь три 一TicketsBox, Ticketoff, Ticketstar. "Все названия мы тестировали на фокус-группах. В итоге после 3 месяцев опросов первенство заняло название TicketsBox, оно нравилось наибольшему количеству опрошенных нами людям", — вспоминает Вадим Чернецкий. По словам основателя компании TicketsBox, разработчиков сайта нашли не сразу, а лишь через несколько месяцев после начала работы над проектом. "Я общался со многими владельцами IT-компаний, изучал их портфолио, команды. В итоге остановился на нескольких разработчиках с хорошим портфолио для создания видимой и невидимой частей сайта", — вспоминает Вадим. Параллельно с разработкой сайта Вадим занялся наймом сотрудников. Сначала в команде появились дизайнер, маркетолог и помощник Вадима. Позднее — департаменты маркетинга, разработки программного обеспечения, служба поддержки клиентов — итого 20 человек штатных сотрудников. Когда предприниматель искал и нанимал людей в команду, то пользовался несколькими правилами: ✅ во-первых, при поиске использовал исключительно рекомендации знакомых, личные контакты и нетворкинг; ✅ во-вторых, сам проводил собеседований с четкой структурой: во время беседы, ставил задачу, задавал вопросы. Получая на них ответы, он принимал решение о приеме на работу. В 90% случаев соискатели получали положительный ответ; ✅ в-третьих, в первые дни работы для нового сотрудника давал больше задач, с которыми ему надо было справиться самостоятельно. Вадим Чернецкий отмечает, что такими принципами найма сотрудников на работу пользуется по сей день. Такой подход позволяет: нанимать в команду людей с хорошим опытом, сделать работу команды эффективной, а каждого сотрудника самостоятельным. Это позволяет также добиться минимальной текучки кадров. Параллельно с наймом персонала, брендингом, и разработкой сайта был составлен бюджет проекта — $500 тыс. личных средств, которые со-основатель планировал вернуть в течении 3 лет.
Непростой старт: с чем столкнулась компания во время запуска
К запуску платформа была готова в сентябре 2018 года — когда была разработана минимально работающая версия сайта, создан брендинг компании, работал штат сотрудников, сервис активно рекламировался в интернете. Но к моменту запуска у проекта возникли несколько ключевых проблем. Во-первых, когда команда TicketsBox начала стучаться к организаторам мероприятий, то столкнулась с проблемой отказов. "Все организаторы мероприятий отказывались работать с нами, потому что боялись отключения от других билетных сервисов и потери покупателей билетов", — вспоминает Вадим Чернецкий. Эту проблему основатель билетного сервиса TicketsBox решил таким способом. "Мы покупали билеты у конкурентов и продавали их на нашей платформе, ничего не зарабатывали на этом. Но таким образом мы привлекли покупателей. По итогу это помогло решить проблему отказа от сотрудничества с нами на начальных этапах", — вспоминает Вадим. По его словам, покупать и продавать билеты конкурентов приходилось в течение 3-4 месяцев. По истечению этого периода, появились первые клиенты — организаторы мероприятий. Во-вторых, после появления первых покупателей минимально работающая версия сайта перестала устраивать клиентов 一 она была недостаточно удобная для них. Из-за этого Вадиму пришлось вложить еще $500 тыс. собственных средств на доработку сайта. Как отмечает Вадим Чернецкий, уже через несколько месяцев после запуска проекта и доработки сайта продажи билетов начали увеличиваться, а сервис стал удобным для клиентов — как организаторов, так и покупателей, благодаря возможности управлять продажами и аналитикой, удобным интерфейсом, визуализации, оплате картой и пр.
Что получилось: результаты и планы
С момента запуска проекта прошел уже год, а со-основатель сервиса, Вадим Чернецкий охотно делится результатами проекта. По его словам, часть вложенных средств уже удалось вернуть. Получилось это благодаря созданию продукта, который соответствует запросам рынка, продвижению в интернете и выгодным условиям сотрудничества (комиссии до 10%). Благодаря таким подходам на платформе продается минимум 2,5 тыс. билетов в день, а оборот компании в месяц составляет от 10 до 25 млн грн в месяц. По словам Вадима Чернецкого, на разницу в статистике продаж влияет количество масштабных мероприятий — фестивалей, спортивных соревнований и так далее. Основатель билетного сервиса охотно делится планами на будущее. "В ближайший год, мы во-первых, планируем увеличить продажи до 100 млн грн в месяц. Во-вторых, планируем начать продажу билетов на транспорт — железнодорожные и авиабилеты. В-третьих, планируем масштабировать бизнес, выходить в другие страны — Великобританию, Литву, ОАЭ", — делится планами Вадим Чернецкий.
Катерина Спорыш, Delo.ua