- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Сколько стоят ошибки в проектах "Зерновой столицы": правда о строительстве Neptune
Внутренние документы, составленные по итогам строительства терминала Neptune в Пивденном, описывают недостатки в работе генпроектировщика и поставщика оборудования — группы компаний "Зерновая столица". Число и серьезность дефектов так велики, что эта информация становится общественно важной.
Международные компании и крупные украинские холдинги внимательно анализируют качество работы подрядчиков и поставщиков. Провалившись в ходе одного проекта, те могут быть занесены в "черный список" и лишиться возможности участия в любых будущих проектах заказчика, либо его партнеров по рынку. Обладание точной информацией о силе и слабости подрядчиков является мощным конкурентным преимуществом, потому такие данные обычно не публикуются. Мы сломаем эту традицию, поскольку интересы рынка и стратегической отрасли Украины ставим выше ситуативной выгоды отдельных игроков.
Редакция получила доступ к уникальным документам, раскрывающим непубличные подробности строительства зернового терминала Neptune в порту Пивденный. Напомним, совместный проект компании "М.В. Карго", связанной с Андреем Ставницером и Егором Гребенниковым, и американской корпорации Cargill при общей стоимости $150 миллионов стал крупнейшей иностранной инвестицией в истории транспортной отрасли Украины.
Как стало теперь известно, даже мощное финансирование не смогло обезопасить ход строительства терминала от кризисов. Ошибки генерального проектировщика наземной части и поставщика части оборудования — группы компаний "Зерновая столица" — привели к убыткам, которые можно оценить в сотни миллионов гривен, и срыву сроков запуска, из-за чего возникла угроза выхода американских партнеров из проекта.
Первая очередь терминала была запущена в июне 2018 года, следующий год шла работа в "тестовом режиме", и в сентябре 2019-го состоялось официальное открытие Neptune — такова официальная версия событий. Однако инсайдерская информация показывает, что 14 месяцев "тестового режима" на самом деле были незапланированной задержкой. Это время понадобилось для устранения многочисленных дефектов, заложенных в проект "Зерновой столицы". Не все ошибки получилось исправить даже до сих пор, поскольку для них необходимы существенные ограничения в работе Терминала, либо даже его остановка. По этой причине команда Нептун, по нашей информации, была вынуждена разработать ряд дорогостоящих компенсирующих мероприятий, которые позволяют Терминалу продолжать надежно и безопасно работать.
ВНУТРЕННЯЯ ВЕДОМОСТЬ ОТКЛОНЕНИЙ ПО КАЧЕСТВУ
Код проекта: NEPTUNE
Объекты: ПС, РП, СРА, СРВ, БСЗ, галереи, лаборатория
Подрядчик: группа компаний "Зерновая Столица"
Дата обновления: 10.09.2020
Дефект |
Бюджет исправления |
Нарушение сроков |
Дополнительные риски |
Длина свай под приямок Станции разгрузки вагонов и Г1 подобрана неверно из-за ошибочного расчета несущей способности. |
1 млн грн |
задержка сдачи СРВ — 6 месяцев |
Невозможность продолжать СМР. Риски надежности и долговечности. Устранено |
Неправильный расчет площадки под аспирацию СРВ. Проблема обнаружена после запуска Терминала и до сих пор не устранена. |
1 млн грн |
необходим простой 2-3 недели |
Риск бесперебойности работы оборудования Терминала. Внедрены компенсирующие мероприятия. Устранение запланировано на март-апрель 2021 г. |
Монтаж аспирационной системы внутри завальной ямы СРВ. Раздел ТХ не увязан с разделом КЖ и КМ в части вытяжных труб. |
100 тысяч грн |
Невозможность эксплуатировать оборудование Терминала согласно технологической схемы. Устранено |
|
Ошибка проектирования выхода из подвала СРВ в габарите приближения вагонов. Потребовались изменения в железобетонных и металлоконструкциях. |
200 тысяч грн |
Вынужденно жесткие ограничения передвижения персонала эксплуатационной команды. Устранено. |
|
Из-за ошибок в проектной документации, невозможно использовать все ремонтные балки на пересыпных станциях Требуется перепроектирование, демонтаж и монтаж пяти из шести пересыпных станций. |
неизвестный |
необходима полная коммерческая остановка терминала на 1 неделю |
Затруднены или невозможны ремонтные работы. Внедрены компенсирующие мероприятия до устранения отклонения. Устранение запланировано на 2021 г. |
Некорректно спроектированы обслуживающие площадки вокруг приводов конвейеров К-17, К-18,К-33, из-за чего не было возможности обслуживать оборудование на высотах 48-52 м. |
300 тысяч грн |
задержка запуска складов Д3, Д4 на 1 месяц, смещение даты ввода в эксплуатацию Терминала. |
Устранено. |
Отсутствие вертикальных опусков по 3 пересыпным станциям для кабельных сетей (металлоконструкций) |
600 тысяч грн |
задержка — 1 месяц |
Невозможность производить монтажные работы.Устранено. |
Отсутствие переходов с кабельных галерей на РП/ТП и Лабораторию. |
1 млн грн |
задержка — 1 месяц |
Невозможность производить монтажные работы.Устранено. |
Ошибка в высотных отметках проекта пересыпной станции 6. Потребовался полный демонтаж. |
1 млн грн |
простой станции — 3 месяца, нарушение работы технологической схемы Терминала |
Невозможность эксплуатировать оборудование Терминала согласно технологической схемы. Устранено. |
Примыкание галереи Г.11 к ПС2 и БСЗ: не были увязаны разделы ТХ и КМ, в результате чего конвейерная галерея уперлась в колонну пересыпной станции. |
1,5 млн грн |
задержка ввода в эксплуатацию — 4 месяца |
Репутационные потери при строительстве. Невозможность эксплуатировать оборудование Терминала согласно технологической схемы. Устранено. |
Ошибка проектирования сепаратора Блока сушки зерна вынудила полностью переделывать металлоконструкции. |
500 тыс. грн |
задержка с вводом в эксплуатацию БСЗ — 3 месяца |
Репутационные потери при строительстве. Невозможность эксплуатировать оборудование Терминала согласно технологической схемы. Устранено. |
Силовое питание для магнитов сепаратора не было запроектировано. |
500 тыс. грн |
задержка — 1 месяц |
Репутационные потери при строительстве. Невозможность эксплуатировать оборудование Терминала согласно технологической схемы. Устранено. |
Распределительная подстанция №3 ошибочно запроектирована на сетях Одесского припортового завода. |
500 тыс. грн |
задержка ввода в эксплуатацию БСЗ— 6 месяцев |
Юридические и репутационные риски. Устранено. |
На Станцию разгрузки автомобилей поставлены ненадежные авторазгрузчики. Из-за частых неисправностей, возникла угроза срыва коммерческого сезона 2019. Авторазгрузчики признаны несоответствующими стандартам Cargill по надежности, и будут заменены в 2021 г. |
17 млн грн |
ограничение функциональности Терминала длительностью 1 год |
Репутационные потери при приемке Терминала. Низкая надежность оборудования. Компенсирующие мероприятия внедрены. Устраняется силами эксплуатационной команды до замены оборудования. |
Нежелание давать подсказки конкурентам, репутационные риски для Neptune, лояльное отношение к подрядчикам — мы не знаем причин, по которым "М.В. Карго" скрывало длинную серию ошибок в работе ГК "Зерновая столица". Со своей стороны, получив инсайдерские документы, редакция взвесила "за" и "против" раскрытия информации о недобросовестных подрядчиках и поставщиках. Согласно нашему общему мнению, это пойдет на пользу рынку. Призываем отраслевых игроков самостоятельно публиковать подобные сведения или делиться ими с журналистами.