НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Сколько "Укрзализныця" потратит на ремонт и обновление путей в 2014 году

В "Укрзализныце" намерены переломить негативный тренд последних лет, когда модернизация железнодорожного полотна в стране шла лишь на убыль

"Укрзализныця" (УЗ) запланировала в 2014 году модернизировать 325,7 км железнодорожных путей, заявил на текущей неделе и. о. министра инфраструктуры Владимир Козак. Этот показатель особо значительным назвать нельзя. В начале декабря прошлого года начальник главного управления путевого хозяйства УЗ Евгений Юрковский говорил о планах модернизации-2014 в отношении 340 км пути. Впрочем, достижение даже сниженного показателя, в понимании наших отраслевых чиновников, будет означать для Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины немалый успех.

Как рассказали Delo.UA в "Укрзализныце", ежегодно в стране необходимо осуществлять модернизацию около 800 км железнодорожного (ж/д) пути. Однако из-за ограниченности в средствах в последние четыре года эти работы выполнялись в значительно меньших объемах. Так, в 2010 году было модернизировано около 572 км пути, 2011-м — 455,7 км, 2012-м — 480,7 км. Минувший год стал наименее результативным: в 2013-м в Украине обновили 274 км пути.

"В связи с этим в период с 2010 по 2013 годы потребность в модернизации пути увеличилась на 758 км до 1505 км", — констатируют в УЗ. Схожая ситуация сложилась у компании и с капремонтом ж/д путей. В 2010 году железнодорожники капитально отремонтировали 864,7 км, 2011-м — 833,4 км, 2012 году — 738,4 км, в 2013 году соответствующие работы выполнены по 567 км. На конец прошлого года капитального ремонта требовали 5033 км, говорят в госадминистрации.

Общая протяженность ж/д путей в Украине составляет 21,6 тыс. км. Аналитик Ogilchyn Capital Investment Bank (OCIB) Юрий Беженарь утверждает, что по большей части их состояние хорошее, ежегодного обновления требуют порядка 1% путей. Если подсчитать, то 326 км, которые планируется модернизировать в 2014 году, это 1,5% от общего количества. Беженарь предполагает, что, возможно, указанная господином Козаком цифра включает участок ж/д полотна, поврежденный после недавней аварии в Донецкой области. Он не исключает и того, что под модернизацией могла пониматься и электрификация ж/д путей. "Ситуация такова, что только 9,9 тыс. км (порядка 45%) из них электрифицированы", — говорит он.

В самой "Укрзализныце" об электрификации пока не говорят. Но указывают, что в нынешнем году будет профинансирована модернизация ж/д путей на 1,2 млрд грн (порядка $150 млн по курсу 8 грн за $1), на их капремонт намерены потратить 542,2 млн грн ($67,8 млн), реконструкцию 155 комплектов стрелочных переводов — еще 135,3 млн грн ($16,9 млн). В сумме выходит свыше 1,87 млрд грн или почти $235 млн.

В инвестиционной программе УЗ предусмотрено $1,52 млрд на модернизацию ж/д путей до 2020 года. Из них $0,64 млрд уже потрачено в 2010-2012 годах, еще $0,11 млрд — в 2013 году, указывает аналитик OCIB. Таким образом, неизрасходованный остаток на последующие годы (2014-2020) составляет сейчас $0,77 млрд. По утверждению представителей "Укрзализныци", средства на модернизацию будут "выкраиваться" из поступлений от грузовых перевозок. По экспертным оценкам, доход УЗ по этому виду деятельности за 2013-й составил 37,6 млрд грн.

Кто заработает на этой инвестпрограмме? В новом году железнодорожное ведомство договорилось с ООО "Метинвест-Украина" Рината Ахметова о приобретении стальной продукции. По информации "Вестника госзакупок", 13 января по результатам тендера УЗ заключила соглашение с этой компанией на поставку товаров на общую сумму 1,19 млрд грн. Из них 1,02 млрд грн компания получит за рельсы (производятся на комбинате "Азовсталь", входящем в группу Ахметова — Ред.), еще 0,17 млрд грн. — за другую продукцию. В марте прошлого года "Метинвест" уже договаривался с "Укрзализнычпостачем" о поставке последнему рельсов на 512,3 млн грн до 2014-го.