НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

СМИ об импорте списанных вагонов из России: схемы и последствия

Фото: пресс-служба "Укрзализныци"
Фото: пресс-служба "Укрзализныци"
Импорт вагонов в Украину с 2015 года составил около 19700 единиц, доля РФ превысила 90%
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Рынок ж/д перевозок взволновала новость об импорте Украиной из России 539 вагонов-зерновозов в аварийном состоянии, у которых закончился срок эксплуатации.

Об этом пишет"Апостроф".

Так, украинская ООО "Альфара" закупила 210 вагонов у российского АО "Русагротранс", и ожидается поставка еще 329. Один из источников на рынке сообщил, что готовится сделка по закупке в РФ еще 2 тыс старых вагонов. Представители РЖД подчеркивают: в РФ простаивают около 100 тыс вагонов, которые могут продать Украине.

"В Украине из грузовых около трети — вагоны "Укрзализныци", 2/3 — частный парк. УЗ не доминирует на рынке, но, если принять за истину тезис главы Комитета по инфраструктуре Федерации работодателей Украины и учредителя "Первой логистической компании" Максима Шкиля о "компаниях-прокладках", то систему грузоперевозок через аффиллированные компании контролируют топ-менеджеры УЗ. При этом за безопасностью они не следят: около половины вагонов имеют продленный срок эксплуатации, — говорится в материале "Апострофа".

В то же время, в России запрещено продлевать срок эксплуатации грузовых вагонов и выпускать вагоны, которым срок продлен.

По данным СМИ, импорт вагонов в Украину с 2015 года составил около 19700 единиц, доля РФ превысила 90%. Эксперты утверждают, что до ввоза вагонов из РФ в Украине присутствовал дефицит полувагонов и зерновозов. В связи с импортом вагонов в большинстве сегментов рынка наблюдается профицит и участники рынка не заинтересованы приобретать новый состав.

Как пишет издание, если начальная стоимость вагона, произведенного более 25 лет назад, составляет $10 тыс, то $60 тыс — для нового вагона.

"Сотрудники "Укрзализныци" осуществляют приемку вагонов после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормам, ставя под угрозу безопасность движения. В Украине отсутствует стратегия по защите производителей вагонов", — сообщает источник, близкий к руководству УЗ.

"На практике речь идет о "поездах смерти": 40-летние груды металлолома изнашивают пути, несут опасность для жизни людей, не говоря о вреде для грузов и ущербе для перевозчиков", — отметил Максим Шкиль. В доказательство — масштабные аварии в Кировоградской и Днепропетровской областях.

Ранее КМУ запретил ввоз в Украину бывших в употреблении вагонов из РФ. Но покупатель смог обойти запрет, поскольку ограничения касаются ввоза вагонов российского происхождения, а советские зерновозы изготовлены в Румынии и Украине.

Максим Шкиль уверен, что это происходит не без ведома УЗ, и топ-менеджеры являются инициаторами схем с задействованием "фирм-прокладок".

"Компании, которые завозили вагоны, — обычные прокладки, закупки они проводили "вслепую", — отметил он.

"Укрзализныця" с 2017 года объявляла три тендера на закупку вагонов, ни один из них не состоялся. Заказы по тендерам могли бы получить как ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", ПАО "Днепровагонмаш" и предприятия УЗ.

Аналитики уверены: "Укрзализныця" и частные собственники не нуждается в импорте грузовых вагонов — мощности страны по выпуску покрывают потребности потребителей и позволяют экспортировать продукцию за рубеж. При наличии загруженности производителей вагонов эффект составил бы 106 млрд грн за 5 лет (или 2,65% роста ВВП), 7,3 млрд грн отчислений в бюджеты ежегодно, 14,8 тыс рабочих мест только в вагоностроении. Мультипликационный эффект составил бы 9,3% дополнительного роста ВВП, 36,3 млрд грн отчислений в бюджеты за 5 лет, 30 тыс рабочих мест.

"Однако Украина выбирает путь закупок аварийного металлолома для поддержки агрессора ", — подытожили журналисты.