S&P Global Ratings опустило кредитный рейтинг АО "Укрзализныця"

Фото: 5 канал
Фото: 5 канал
В агентстве считают показатели ликвидности УЗ довольно слабыми
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) "Укрзализныци" до уровня "ССС" с "В-", передает  Интерфакс-Украина.

"В настоящее время мы оцениваем показатели ликвидности компании как слабые, полагая, что проблемы, связанные с пандемией коронавируса, обусловят ограничение доступа компании к рынкам капитала и окажут давление на ее способность генерировать денежный поток от операционной деятельности", — говорится в сообщении S&P.

В то же время рейтинговое агентство считает, что "Укрзализныця" может договориться о пересмотре условий по некоторым кредитам.

"Прогноз "негативный" отражает неопределенность относительно потенциальной реструктуризации кредитов и способности компании аккумулировать достаточные денежные средства для осуществления предстоящих выплат", — отмечают в S&P.

В агентстве также указали, что в течение 12 месяцев, начавшихся 1 апреля 2020 года, "Укрзализныце" предстоит погасить долговые обязательства в объеме около $400 млн, включая кредит в $200 млн со сроком погашения в июле и две выплаты в рамках ранее размещенного выпуска сертификатов участия в займе.

Как подчеркивается в сообщении S&P, "Укрзализныця" располагает денежными средствами на балансе в размере около $165 млн и имеет подтвержденные кредитные линии на сумму $155 млн, преимущественно от украинских банков.

"По нашим оценкам, этих средств и денежных потоков от операционной деятельности, прогнозируемых нами в рамках базового сценария, может быть недостаточно для выплат по долговым обязательствам со сроками погашения в ближайшие 12 месяцев", — сообщают в S&P.

В агентстве также подчеркивают, что способность "Укрзализныци" генерировать денежный поток от операционной деятельности может ухудшиться вследствие дополнительного давления на объемы грузоперевозок в связи с мерами, направленными на сдерживание распространения пандемии, либо в случае усиления давления на сырьевые рынки, поскольку значительная часть выручки компании приходится на транспортировку сырьевых товаров.

"Если "Укрзализныця" реструктурирует кредиты в ближайшие 12 месяцев, и мы придем к выводу о том, что эта реструктуризация является вынужденным предложением об обмене ценных бумаг, сделанным в стрессовых условиях, мы можем вновь понизить рейтинги — даже в случае своевременного осуществления всех платежей в соответствии с новым графиком", — заявили в S&P.

По прогнозам агентства, операционные показатели "Укрзализныци" и в 2020 году на фоне снижения объемов грузоперевозок и ограничения пассажиропотока будут слабыми, при этом отношение "денежный поток от операционной деятельности/долг" снизится до уровня около 20% по сравнению с 36% в 2018 году и 30-35%, ожидаемыми по итогам 2019 года.

"Для пересмотра прогноза по рейтингам на "Стабильный" или для повышения рейтинга "Укрзализныци" необходимо, чтобы компания имела возможность и выражала готовность обслуживать долг на постоянной основе", — подчеркнули в S&P.

Кроме того, рейтинг "Укрзализныци" может быть повышен, если проводимая компанией реструктуризация долга не приведет к сокращению объема выплат, а также если "Укрзализныця" успешно рефинансирует долг, снизив риск вынужденного предложения об обмене ценных бумаг, сделанного в стрессовых условиях, и распределив сроки погашения обязательств, подлежащих погашению в ближайшее время, на будущие периоды.

Ранее стало известно, что временный исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныци" Желько Марчек не оправдал доверия и  будет уволен  в ближайшее время.