- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Суд отказался блокировать конкурс на должность главы аэропорта "Борисполь" (обновлено)
Добавлен комментарий первого замминистра инфраструктуры Владимира Шульмейстера
Окружной административный суд Киева отказал в удовлетворении ходатайства об обеспечении административного иска и.о.главы "Борисполя" Евгения Дыхне, который требовал заблокировать проведение кадрового конкурса на должность руководителя аэропорта.
Таким образом, процедура конкурса не была остановлена, и комитет по назначениям Минэкономразвития может проводить свое заседание 24 ноября для избрания нового руководителя аэропорта "Борисполь".
"Сегодня ситуативная победа. Мы готовы и дальше отстаивать объективность решений комиссии и законность конкурсов. Блокировка по Укрпочте и сегодняшняя попытка по Борисполю ярко демонстрируют заинтересованность сторонних негосударственных бенефициаров в стратегически важных госпредприятиях и неготовность выпустить их из зоны своего влияния", — отметил первый замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер
Напомним, что Евгений Дыхне принимал участие в кадровом конкурсе, но не прошел в следующий этап. Он пытался оспорить сам факт объявления конкурса — по мнению Дыхне, занимаемая им должность директора "Борисполя" не вакантна, поскольку он выполняет свою работу.
Конкурс на должность генерального директора ГП "Международный аэропорт "Борисполь" вошел в завершающую стадию после того, как 12 ноября комиссия Министерства инфраструктуры для проведения конкурсного отбора руководителей госпредприятий отобрала четырех финалистов.
В финал вышли Валентин Визант (компания "Аэро-Актив", Молдова), Сергей Гомболевский (экс-глава аэропорта "Борисполь"), Пьотр Иканович (ранее занимал руководящие должности в польской авиакомпании LOT) и Юрий Солончук (директор ГАП "Украина").
По условиям конкурса, Министерство инфраструктуры может обнародовать конкурсные предложения кандидатов только в случае их согласия. Примечательно, что такое согласие из четырех финалистов дали только двое, причем оба — иностранцы. Это Валерий Визант и Пьотр Иканович. Как же они видят развитие аэропорта "Борсиполь"?
Если вкратце, Пьотр Иканович предлагает преобразовать аэропорт "Борсиполь" в хаб — трансферный авиаузел, что в перспективе означает увеличение транзитных пассажиров и косвенно поспособствует увеличению спроса на хендлинговые услуги развитию туризма.
А Валентин Визант предлагает сосредоточиться на решении тактических задач, среди которых он видит в частности развитие ниши лоу-костеров за счет развития недорогой инфраструктуры аэропорта, развитие сегмента грузоперевозок за счет привлечения за счет привлечения главных операторов рынка (TNT, DHL, UPS), развитие бизнес-терминала С путем улучшения услуг бизнес-авиации и оптимизации цен и др.
Полностью конкурсные предложения Валентина Византа и Пьотра Икановича опубликованы на сайте Мининфраструктуры.