НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Сыр "Гуцульська овеча бриндзя" первым в Украине получил зарегистрированную геопривязку

Фото: Smachno.ua
Фото: Smachno.ua
Сыр делают из горного овечьего молока в Закарпатской, Ивано-Франковской и Черновицкой областях на летних высокогорных пастбищах
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Сыр "Гуцульська овеча бриндзя" стал первым украинским продуктом с зарегистрированным географическим указанием. Об этом сообщает Информационно-аналитический портал АПК Украины.

В частности, по данным сайта, сыр получил первое украинское географическое указание, которое соответствует европейским требованиям к регистрации и имеет право на признание в Евросоюзе.

В издании указывают, что заявку в Минэкономики на регистрацию географического указания подал общественный союз "Ассоциация производителей традиционных карпатских высокогорных сыров" еще 19 декабря 2018 года. Свидетельство же о регистрации права на использование зарегистрированного указания происхождения товара в отношении сыра министерство выдало только 11 ноября.

Отмечается, что "Гуцульська овеча бриндзя" производится на летних высокогорных пастбищах Карпат из горного овечьего молока в соответствии с традициями, восходящими к XV веку. Зона производства продукта охватывает Закарпатскую, Ивано-Франковскую и часть Черновицкой области.

Напомним, 9 октября 2019 года президент Владимир Зеленский подписал закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию правовой защиты географических указаний", принятый Верховной Радой 20 сентября.

Согласно документу, географическое указание — это наименование, идентифицирующее происхождение товара из определенного географического места, его особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные главным образом географическим местом происхождения. При этом хотя бы один из этапов производства такого товара должен осуществляться на определенной географической территории.