- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Телеком для МСБ: Что операторы связи предлагают предпринимателям
Украинские телекоммуникационные компании, помимо основных услуг мобильной или фиксированной связи, предоставляют также и много дополнительных, в том числе для среднего и малого бизнеса. delo.ua представляет обзор услуг, которые могли бы быть полезны для предпринимателей.
Кибербезопасность
Вирус Petya, "положивший" в прошлом году треть экономики страны, заставил украинские компании задуматься о своей кибербезопасности. По данным компании "Октава Кіберзахист", после кибератаки в 20% украинских корпораций серьезно занялись киберзащитой, еще 30% — задумались над этим.
Но если крупному бизнесу, имея ресурсы, сделать это легче, то компаниям из сектора малого и среднего бизнеса платить дорогостоящим специалистам по кибербезопасности зачастую экономически невыгодно. Поэтому в данном случае услуги от операторов связи могут прийтись кстати. В частности, в компании "Укртелеком" есть комплексная услуга защиты от DDoS атак. Оператор предлагает защиту от атак объемом до 350 Гб/секунду, а время реагирования на атаку занимает от 2 секунд. Услуга работает на сети оператора и не требует установки дополнительного оборудования.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЕще одной полезной услугой в этой сфере, которую предлагает оператор, можно назвать "Резервное копирование и восстановление данных из облачного хранилища". "Эта услуга должна быть особенно интересна МСБ сегменту, так как она освобождает клиента от надобности арендовать дополнительное оборудование и помещение для хранения данных", — рассказывает директор по корпоративным коммуникациям ПАО "Укртелеком" Михаил Шуранов. Кроме того, тарифы на эту услугу зафиксированы в гривне, что также может быть одним из преимуществ для МСБ. Подробные тарифы по услугам можно узнать в колл-центре оператора.
Мобильные операторы не отстают в предложениях по безопасности. Так, оператор lifecell предлагает для бизнеса облачные услуги — "Облачное хранилище для бизнеса" и "Безопасность данных в облаке". С помощью первой услуги бизнес-клиенты могут хранить свои данные в облаке и получать к ним доступ с рабочих компьютеров и мобильных устройств. Дополнительной гарантией безопасности является тот факт, что серверы, на которых хранятся данные, находятся за пределами Украины (в Германии). Второй сервис является по сути платформой для резервного копирования данных в облако и их восстановление. Кроме основных функций, в него встроена функция Active Protection для защиты от программ-вымогателей, таких как Petya, WannaCry, Osiris. Стоимость обеих услуг обойдется представителям малого и среднего бизнеса в 5,68 грн/1 Гб.
Маркетинг
Телекоммуникационные компании могут не только получать от бизнеса деньги за свои услуги, но и помогать их зарабатывать, привлекая больше клиентов.
Big data
"Большие данные" становятся уже не просто красивыми словами. Сейчас для бизнеса это возможность увеличить свои знания о клиентах и улучшить эффективность своих маркетинговых инструментов.
В частности, мобильный оператор Vodafone Украина предлагает для бизнеса комплексную услугу Vodafone big data, с помощью которой оператор строит обезличенный анализ на основе перемещения мобильных абонентов. Чем может помочь это малому и среднему бизнесу? Например, определять лучшие места для открытия магазинов, отделений или размещения рекламы. Кроме того, можно больше узнать о самих клиентах — где они живут, чем интересуются, куда ездят отдыхать, а также какой канал коммуникации с ними лучше использовать.
С помощью услуги МСБ-компании также могут повысить конверсию рекламных рассылок благодаря информированию именно тех клиентов, которых это может заинтересовать. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей клиента.
Рассылки
Мобильные операторы предлагают бизнесу воспользоваться услугами рассылки информационных и рекламных сообщений своим клиентам. Это могут быть как обычные SMS-рассылки, так и таргетированные. В случае со вторыми компания сама может выбрать из абонентской базы клиентов по региону, уровню дохода, типу устройства и так далее. Сейчас многие компании стали отказываться от рассылки SMS и использовать в этих целях мессенджер. Мобильные операторы и тут могут прийти на помощь. Так, у компании lifecell есть услуга "Массовые рассылки Viber", которая имеет свои преимущества перед SMS. Например, текст может содержать до 1 тыс. символов (для сравнения в SMS помещается 160 символов на латинице и 70 на кириллице). Кроме того, в сообщение можно добавить картинку с изображением товара или бренда. Клиентам Viber-рассылка обойдется в 40 копеек/сообщение.
Анализ эффективности продаж
Недавно компания "Киевстар" презентовала новый сервис в рамках своей виртуальной мобильной АТС. Сервис, получивший название Callyzer, ведет статистический учет и анализирует телефонные звонки из разных рекламных источников, определяя наиболее эффективные. Сервис дает возможность обработки и анализа звонков, которые поступают не только на стационарные, но и на корпоративные мобильные номера. С его помощью можно планировать бюджеты и перераспределять их в пользу наиболее эффективных источников рекламы. Для того чтобы воспользоваться услугой, нужно быть подключенным к виртуальной мобильной АТС оператора. Стоимость подключения составляет 1200 грн, а абонентская плата стартует от 6 грн/месяц и рассчитывается в зависимости от функционала.
Управление офисом
Операторы связи могут также предложить ряд инструментов для лучшего управления офисом. В частности, предлагают услугу облачного офиса Офис 365, содержащего полный набор инструментов для бизнеса — электронная почта, сервис аудио и видеоконференцсвязи, хранилище данных и необходимое для работы ПО Microsoft Office.
Кроме того, имеются у операторов решения, которые позволяют автоматизировать работу CRM-систем. Например, у "Киевстара" есть услуга Star Box, с помощью которой можно настроить и обеспечить полный цикл работы предприятия за счет управления бизнес-процессами, продуктами, финансами и так далее.
Еще одним видом услуги, облегчающим взаимодействие в офисе, являются виртуальные АТС. Они позволяют объединить все номера сотрудников в единую сеть, поставить запрет на некоторые виды вызовов, создать единый номер для филиалов в разных городах. Кроме того, компании сами могут управлять такой сетью через понятный интерфейс.