НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Telenor купит маркетинговый стартап за $360 млн

В норвежской телеком-группе считают, что покупка позволит получить более полный портрет пользователей и обеспечит компании компетенцию в сфере цифрового маркетинга

Норвежский телекоммуникационный холдинг Telenor намерен приобрести около 95% акций американского стартапа Tapad Inc. за $360 млн.

Tapad, основанный в 2010 году, разрабатывает кросс-платформенную маркетинговую технологию, которые дают издателям, маркетологам и технологическим провайдерам целостный взгляд на пользователей вне зависимости от устройств, которыми они пользуются (смартфоны, планшеты, компьютеры или Smart TV). Платформа Tapad сопоставляет данные пользователей разных устройств, чтобы клиент мог оценить размер потенциальной аудитории и ее профиль data-потребления для дальнейшей монетизации.

По сообщению Telenor, холдинг выкупает долю в Tapad у основателя компании Аре Траасдаля и у ряда инвесткомпаний. Оставшиеся 5% стартапа останутся в распоряжении сооснователей компании. Ожидается, что сделка будет закрыта в I квартале 2016 года.

"Приобретение Tapad позволит Telenor занять позиции на быстрорастущем рынке рекламных технологий и обеспечить компетенции в цифровом маркетинге. Я полагаю, что значительная стоимость может быть создана за счет применения маркетинговых технологий в телеком-бизнесе. Это позволит нам продвинуться в понимании поведения пользователей и построении платформы в других сферах бизнеса", — заявил CEO Telenor Сигве Брекке, процитированный в сообщении компании.

По итогам 2015 года, как ожидается, выручка Tapad увеличилась на 70% по сравнению с показателем 2014 года, до $57 млн, убыток по EBITDA составил $12 млн. Компания прогнозирует, что в 2016 году ее доход вырастет до $90 млн. Telenor планирует, что Tapad выйдет на безубыточность по EBITDA в 2017 году.

Telenor надеется использовать возможности Tapad не только на устоявшихся рынках присутствия стартапа, но и в развивающихся странах со своим бизнесом, где рекламный рынок пока относительно невелик.

Норвежская телеком-группа владеет активами в Норвегии, Дании, Швеции, Венгрии, Сербии, Черногории, Болгарии, Пакистане, Бангладеш, Таиланде, Малайзии, Индии и Мьянме. Абонентская база компании в странах присутствия превышает 200 млн.

Норвежский холдинг также владеет 33% капитала и 43% голосов Vimpelcom Ltd., акционера "Киевстара". Осенью прошлого года Telenor заявил о намерении избавиться от этих акций.