- Дата публикации
ТОП-25 лучших топ-менеджеров Украины
Максим Тимченко возглавляет ДТЭК с момента его основания в 2005 году. За 14 лет компания выросла из регионального бизнеса в национального лидера энергетического рынка. Более того, активно работает на международном уровне, став партнером таких гигантов, как General Electric и Vestas, инвестбанков.
Тимченко — лидер, который трансформирует отрасль, используя мировой опыт. Именно его компания была одной из тех, кто активно выступал за скорейшее введение европейской модели рынка, стартовавшей 1 июля 2019 года. В ее основе — открытая, свободная конкуренция за потребителя, где побеждает наиболее эффективный.
Сейчас на повестке дня — декарбонизация. Отвечая на мировые вызовы, ДТЭК под руководством Тимченко активно инвестирует в возобновляемые источники энергии. В планах до конца 2019 года — построить 1 ГВт зеленых мощностей. Новый бизнес компании — сеть скоростных зарядных станций STRUM для электромобилей, которая уже позволила без вреда для природы путешествовать между крупными городами страны.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПараллельно ДТЭК инвестирует в экологическую модернизацию традиционных электростанций, а угольные шахты компании признаются экспертами как самые безопасные и эффективные.
Бизнесмен считает, что более модернового аграрного бизнеса, чем МХП, в Украине нет.
В нескольких интервью он рассказывал о том, что человек останется в центре основных процессов. Люди — главное, что нужно компании. Остальное — это производное. "Я пытаюсь организовать все так, чтобы МХП стала их жизнью по их желанию. Я верю, что могу найти определенное количество людей, которые разделят мое отношение к этой компании и будут жить этой компанией так же, как ею живу я. Для меня это важно. Поиск таких людей — как добыча золота. Тебе нужно перевалить много пустой руды, чтобы найти нечто драгоценное", — считает он.
Похоже, в поиске эффективных сотрудников Косюк преуспел. По итогам 2019 года его компания может увеличить EBITDA на 10% — до $495 млн. Кроме высокой операционной эффективности компании тут сыграло свою роль еще и приобретение словенской компании Perutnina Ptuj.
В целом же за 2018 год его компания экспортировала на 30% курятины больше, чем в 2017-м. Прибавку дали рынки в странах Ближнего Востока и Евросоюза. Выручка выросла на 21% и составила $1,56 млрд.
Самым громким проектом предпринимателя является инновационный парк UNIT.City. Несмотря на то что в его холдинге самые разные направления бизнеса, от фармацевтического до энергетического, в UNIT.City проявился весь Хмельницкий. Его главная идея — построить в Украине аналог Кремниевой долины. Ядро уже есть, ведь сейчас в UNIT.City работают кампусы и кафе.
Всем этим с 2019 года будет управлять специально приглашенный в Украину известный эксперт в области инноваций Доминик Пиот. Гость из Франции знает, что делать: в свое время у него была миссия познакомить гиков из Долины со своими соотечественниками.
Главным для Михаила Шелембы в 2019 году по-прежнему остается повышение операционной эффективности компании и развитие ее ключевых бизнес-направлений. Первое связано с тем, что основная цель — построение цифровой компании XXI века, а второе — возможность нарастить доходы, используя новые технологии.
Михаил уверен, что прорыв можно сделать только с сильной командой управленцев и разработчиков. В компании существует своя система мотивации, позволяющая увеличивать эффективность, казалось бы, на самых непростых участках. "Сегодня один технический специалист решает на 50% задач больше, чем ранее", — отмечает он.
Евгений Кравцов давно в отрасли, но компанию принимал фактически в состоянии дефолта. Команда нового главы УЗ сумела заменить половину парка полувагонов и активно ремонтирует локомотивы.
Еще одним стратегическим решением руководителя стало изменение коммерческого подхода в компании. К примеру, в ближайшем будущем будет создана "Вокзальная компания". Кравцов уверен, что это позволит сделать вокзалы прибыльными или хотя бы безубыточными.
Кроме того, на стадии доработки находится план реструктуризации "Укрзализныци", который предусматривает разделение компании: появятся инфраструктурный, грузовой и пассажирский операторы. Это выведет операционную эффективность огромной компании на новый рынок.
Высшее образование Ильдар Салеев получил в Национальном горном университете и Донецком национальном техническом университете. Прошел модульную программу обучения в бизнес-школе INSEAD (Франция).
Работал в компании ДТЭК, где занимался координацией деятельности угледобывающих и обогатительных предприятий. Как директор дивизиона подземной разработки Corum Group Ильдар Салеев занимался преобразованием разрозненных предприятий в единый бизнес. При его участии создавалась стратегия компании, осваивались внешние рынки, был запущен внутренний R&D-центр, выведен на рынок ряд новых продуктов.
В 2015 году назначен директором департамента операционных закупок "Метинвест Холдинг". 2 августа 2018 года назначен генеральным директором — председателем правления ПрАО "Донецксталь-Металлургический завод".
У нового главы "Киевстар" на повестке дня две новости — хорошая и плохая. Хорошая в том, что на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне его компания получила награду за самый быстрый мобильный интернет. Новость похуже: один из двух вендоров компании — китайская корпорация Huawei — попала под санкции американского правительства. С этим придется разбираться Комарову.
Сейчас на повестке дня у "Киевстар" совместный проект с Microsoft — облачное решение
Azure Stack. Azure Stack with Kyivstar позволяет клиенту использовать онлайн-сервисы и службы гибридной облачной платформы Microsoft Azure Stack, чтобы реализовывать бизнес-проекты и IT-решения любой сложности. В компании подсчитали, что в 2018 году украинский рынок облачных сервисов в объемах продаж достиг $31 млн.
Владимир Костюк — пример управленца, которого вырастила сама компания. За 11 лет он прошел всю корпоративную карьерную лестницу. Владимир работал помощником гендиректора по внешнеэкономическим вопросам и в финансовом департаменте. Его знают в подразделении по автоматизации производства и в кабинете операционного директора. А в 2018-м Костюк стал исполнительным директором компании.
В этом году "Фармак" планирует инвестировать в развитие больше 1 млрд грн, а до конца года пройти инспекцию FDA для выхода на рынок США. Компания намерена заручиться поддержкой ЕБРР и увеличить инвестиции в инновации.
Виталий Антонов — яркий пример универсального предпринимателя и человека. Он кандидат в мастера спорта по альпинизму и скалолазанию, печет хлеб, возит зерно и следит за новинками ресторанного бизнеса. Его компания выросла из топливного бизнеса в разнопрофильный бизнес, среди направлений которого также сеть общественного питания.
В 2018-2017 годах холдинг OKKO Group активно расширял свое присутствие на рынке перевозок зерна автотранспортом. С начала этого года на двух АЗК ОККО в Киеве стартовала услуга экспресс-массажа, на остальных заправочных комплексах сети были открыты отделения
Meest Express, а летом в ассортименте сети заправок ОККО во всех регионах Украины стали продавать хлеб собственной выпечки.
15 секунд — столько, по словам Евгения Шевченко, генерального директора Carlsberg Ukraine, у него ушло на принятие решения о переезде из России в Украину. "Жена взяла время подумать до завтра, но по моим глазам уже все поняла", — вспоминает он. Способность принимать быстрые, рискованные, но эффективные решения — это необходимый навык для топ-менеджера глобальной компании, которая борется за лидерство на рынке каждой отдельной страны. В Украине Шевченко столкнулся со всеми особенностями развивающихся стран — политическим кризисом, падением рынка и неуверенностью сотрудников в завтрашнем дне. Особенные обстоятельства требовали особенной стратегии. В компании придумали новые продукты, которые стали бестселлером, заняли освободившиеся конкурентные ниши и быстро нарастили свою рыночную долю. В прошлом году, по данным Nielsen, Carlsberg Ukraine официально заняла первое место на рынке пива в Украине.
Одним из ключевых вопросов для главы крупнейшего металлургического предприятия стала техника безопасности. Благодаря специальным мероприятиям по производственной дисциплине и охране труда коэффициент травматизма на производстве уменьшился в 2,5 раза. В компании планируют снизить его до нуля.
На предприятии была введена система грейдинга, которая позволила увеличить зарплаты на 70%. В 2018 году компания потратила 391 млн грн на реализацию социальных программ, в том числе на повышение социальных стандартов персонала, а также оздоровление и отдых сотрудников и членов их семей. Для детей сотрудников компании было организовано бесплатное изучение английского языка и информационных технологий.
Более 20 лет опыта в производстве. Выстраивала и развивала работу различных направлений — от закупок до логистических процессов. С 2017 года возглавляет украинское производственное подразделение одной из крупнейших табачных компаний мира — "Империал Тобакко".
Под ее руководством компания внедрила систему менеджмента MiniBusinessUnits, которая помогла фабрике в Киеве стать одной из самых эффективных среди более 30 производственных площадок "Империал Тобакко" в мире.
Александр Бульба стал генеральным директором "Нова пошта" весной 2016 года. До этого занимал должность национального директора и операционного директора. Карьеру в компании начал в 2008 году с позиции менеджера по логистике.
До 2020 года "Нова пошта" намерена запустить прямую авиадоставку из Львова в Киев и обратно. По словам управленца, сейчас ведутся переговоры с аэропортами "Киев" и "Борисполь".
В ближайшее время компания будет продолжать летать по маршруту Львов — Днепр, осуществляя при этом доставку и в южные регионы Украины за 24 часа.
Свое первое карьерное крещение выпускник Киевского национального экономического университета получил в украинском офисе легендарной Coca-Cola. Там молодой специалист занимался бизнес-планированием и финансовой аналитикой. Многие на рынке знают Корнияченко как финансового директора компании Watsons (DC-Ukraine), где он проработал почти семь лет. С 2017 года Тарас работает в компании TEDIS Ukraine: сначала был финансовым директором, а затем и исполнительным директором.
Основные задачи, которые ставит перед собой управленец, — вывести TEDIS Ukraine на лидерскую позицию по дистрибуции FMCG-товаров, в топ-10 лучших работодателей Украины, а также провести ряд изменений, которые сделают TEDIS Ukraine более гибкой, простой, мобильной и инновационной компанией.
Выпускница Одесской национальной академии связи шла к позиции генерального директора "Vodafone Украина" 21 год. До этого занимала руководящие должности в телекоммуникационных компаниях Украины, таких как "Укртелеком", "Астелит", N-Pay, GSM Ukraine и МТС.
Ольга вынашивает амбициозные планы по возвращению "Vodafone Украина" лидерство на рынке мобильной связи. Сделать это планирует большей клиентоориентированностью и креативностью. "Многое зависит от того, кто и какое стратегическое решение примет: куда инвестировать, в каком объеме, с какой скоростью, в какие города, — говорит Устинова. — Это может сыграть ключевую роль в конкуренции и перекраивании рынка".
В "Кернел" Евгений работает с 2013 года. Будучи на должности директора агробизнеса, трансформировал это направление компании в прибыльную бизнес-систему, которая сейчас формирует отраслевые стандарты операционной эффективности. В 2017 году был назначен генеральным директором "Кернел". В компании отвечает за управление операционной деятельностью и выполнение стратегии.
Сегодня "Кернел" — крупнейший производитель зерновых и семян подсолнечника не только в Украине, но и во всей Европе. Земельный банк компании составляет 530 тыс. га, на которых в прошлом году было выращено 3,3 млн тонн зерновых и масличных культур. "Кернел" является безусловным мировым лидером по производству и экспорту подсолнечного масла и шрота, который поставляет продукцию в 80 стран и охватывает 13,5% мирового рынка подсолнечного масла. Также это крупнейший украинский экспортер зерновых. В 2018/2019 маркетинговом году компания достигла исторического максимума, экспортировав 6,1 млн тонн зерновых и почти 1,5 млн тонн масла.
В 2018 году Евгений окончил Гарвардскую школу бизнеса и получил Сертификат управленческого мастерства по результатам завершения программ "Стратегия: построение и поддержка конкурентных преимуществ" (2016), "Ведущие изменения и организационное обновление" (2017) и "Прорывные инновации" (2018).
Стратег и преобразователь — это стало профессией Андрея Коболева, когда он начал работать в международной аудиторской и консалтинговой группе PWC. После стажировки в "большой четверке" он пришел в "Нафтогаз Украины", где прошел путь от главного специалиста до председателя правления. Одним из первых его масштабных проектов стала реструктуризация внешнего долга госхолдинга путем формального обмена еврооблигаций и других обязательств на новые еврооблигации.
Вторым наиболее эпичным стал суд в Стокгольмском арбитраже по спору в отношении транзитного контракта российского "Газпрома" и "Нафтогаза Украины". Коболев и команда выиграли, и Стокгольмский арбитраж обязал "Газпром" выплатить "Нафтогазу Украины" $2,56 млрд.
Олег Никоноров верит, что даже в самой традиционной отрасли можно рассчитывать на стартаперский дух. Именно это двигало им, когда его компания стала организатором корпоративной программы обучения "Лидеры РГК". В первую волну отобрали 50 человек из 19 компаний, работающих под брендом РГК. Был заключен контракт с двумя бизнес-школами — Киево-Могилянской и Львовской.
В ноябре 2018 года 11 команд представили проекты руководителям своих компаний. Выиграл проект RGC Production, предусматривающий производство шкафных газорегуляторных пунктов (ШГРП). Через год уже была отгружена первая партия ШГРП. "Стояла задача заразить предприятия идеями перемен изнутри, подготовить агентов изменений — тех, кто не будет их бояться, а сам будет их проводить", — объясняет замысел Никоноров.
В работе Бориса Маркова есть то, что отличает сеть "АТБ" от многих других ритейлеров. Он руководит единственной национальной торговой сетью, которая широко представлена в сельской местности. В регионах это не только продавец необходимых товаров, но и работодатель. В 2018 году на предприятиях группы компаний было создано более 6 тыс. рабочих мест.
Располагая самой крупной розничной сетью в Украине, "АТБ" получила в 2018 году выручку 103,6 млрд грн (с НДС), что на 22% больше показателей 2017-го. С начала 2019 года компания открыла 35 магазинов, в том числе 13 на западе страны, шесть — на юге. Проведена реконструкция 16 торговых объектов.
Владислав — один из тех, кто построил успешный магазин в смартфоне, когда это еще не было мейнстримом. Но эксклюзивности ему как предпринимателю и топ-менеджеру придает не это, а эволюция его бизнеса. Интернет-магазин Rozetka стал полноценным маркетплейсом. Также компания Чечеткина вышла в офлайн, и теперь любой может купить товары интернет-магазина в обычном супермаркете.
В 2017 году компания увеличила выручку на 24,5%, до 6 млрд грн, а ее чистая прибыль выросла на 9,3%, до 8,9 млн грн. Летом 2017 года инвестиционная компания Horizon Capital сообщила о покупке миноритарного пакета акций Rozetka у Ирины и Владислава Чечеткиных.
В 2018 году Rozetka и маркетплейс EVO завершили сделку по созданию объединенной компании.
Василий Скопенко возглавил "Харьковоблэнерго" не в самый лучший период предприятия. Из-за недофинансирования у компании были большие трудности с устранением аварийных ситуаций, она еле-еле сводила концы с концами. За год работы управленцу удалось вернуть компанию в штатный режим работы и предложить стратегию на будущее.
Свою роль сыграло то, что глава "Харьковоблэнерго" не случайный человек в отрасли. До назначения на пост главного энергетика Харьковщины он работал начальником районного отделения энергосбыта "Харьковоблэнерго", директором "Харьковэнергосбыт" и коммерческим директором "Киевоблэнерго".
В энергетической отрасли Ярослав Мудрый работает уже больше 15 лет. Начинал карьеру в американской компании ContourGlobal, где отвечал за M&A и развитие новых проектов в странах СНГ, включая угольные электростанции, ветростанции и ТЭЦ, работающие на биомассе.
С 2015 года является управляющим партнером группы компаний "Энергетические ресурсы Украины" (ЭРУ). Ее дочерняя компания "ЭРУ ТРЕЙДИНГ" с 2015 года занимает лидирующие позиции среди частных импортеров природного газа и в 2019-м стала первой компанией, осуществившей импорт электроэнергии из стран Европы в Украину. Благодаря соглашению между ЭРУ и Польской нефтегазовой компанией (PGNiG) первый американский СПГ будет поставлен в Украину до конца 2019 года.
Любимый афоризм Игоря Сироты: "Жить — значит постоянно двигаться вперед". А основные принципы — это 10 христианских заповедей. "Я всегда руководствуюсь составленными мною добродетелями: всегда помогай людям, всегда учись и развивайся, все в жизни начинается с любви — люби людей, всегда заботься об общественном благе, будь готов отвечать за свои поступки перед обществом", — говорит он.
Успешность для Игоря Сироты — это умение работать в команде. Руководитель обязан быть лидером. Определяющие навыки успешного управленца — уметь работать с командой, делегировать полномочия, контролировать выполнение задач, правильно подбирать кадры и учить других. Один из важнейших принципов команды — правильное выстраивание личных отношений с подчиненными. "Психологический климат в группе определяет успех в работе", — уверен топ-менеджер.
Анатолий Корчинский пересел в кресло CEO Bayadera Group из кабинета коммерческого директора. На это у него ушло десять лет: пришел в компанию в 2005 году, стал генеральным топ-менеджером в 2015-м.
Чутье профессионального продажника ему позволило сделать невозможное. На фоне падения продаж водки на украинском рынке компания вовремя и успешно представила "патриотическую" концепцию водки "КOZAЦЬКА РАDА", а также активно развивает собственное производство вин и коньяков.
Сегодня Bayadera Group — крупнейшая алкогольная компания Восточной Европы с оборотом более 6,5 млрд грн. Кроме собственной продукции холдинг эксклюзивно импортирует легендарные алкогольные бренды компаний Diageo, Moët Hennessy и Rémy Cointreau.
Мареку Томалаку 38 лет, он родился в Канаде, получил образование в Германии и Польше, имеет степень магистра экономики.
У Марека Томалака, который летом этого года стал генеральным директором PepsiСo Украины, богатый международный опыт работы в маркетинге различных категорий. Свою деятельность в PepsiСo он начал в 2012 году как менеджер по маркетингу и сумел выстроить успешную карьеру, работая на прибыльных рынках PepsiСo — в Швейцарии и Восточной Европе.
Главной задачей для Томалака является создание условий для дальнейшего профессионального роста команды и реализация лидерского потенциала. Забота о людях соответствует подходу PepsiСo — "Побеждать ответственно".