ТОП главных инсайтов от спикеров Business Wisdom Summit 2019

ТОП главных инсайтов от спикеров Business Wisdom Summit 2019
Игорь Лиски, Сергей Тарута, Виталий Антонов, Игорь Мазепа и многие другие топ-менеджеры страны на восьмом Business Wisdom Summit рассказали о перспективных направлениях и инструментах ведения бизнеса в турбулентное время

В четверг, 3 октября 2019 года, под Киевом в Equides Club бизнес/медиа бюро ekonomikа+, издание Delo.ua и проект "ТОП-100. Рейтинги крупнейших" провели первый день Business Wisdom Summit. Тема восьмого главного бизнес-события года — "Опыт будущего. Как трансформировать компании в условиях изменения рынков, продуктов и экономик". Организаторы мероприятия поставили перед собой цель собрать на одной сцене топовых управленцев страны, чтобы они, ссылаясь на свой опыт, рассказали, как вести бизнес в турбулентное время, какие инструменты для этого более эффективны, чтобы компания росла и масштабировалась.  Мероприятие будет проходить два дня в закрытом формате, на сцене выступят 38 спикеров крупных компаний, среди которых главным гостем второго дня станет известный журналист, автор программы "Намедни" Леонид Парфенов.  Delo.ua публикует главные и ценные советы топ-менеджеров.  Игорь Лиски. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua Игорь Лиски, соучредитель аналитического центра "Украинский институт будущего", председатель совета директоров компании "Эффективные инвестиции".  В своем выступлении раскрыл тему развития экосистемы инноваций. Он считает, что одна из самых важных миссий для всех предпринимателей — понять, как работают инновации. Украина находится на 53 месте из 60 среди самых инновационных экономик мира.  Игорь рассказал, что роль собственника состоит из идеи, стратегии и команды вовлеченных и воодушевленных людей. Инновации начинаются с мелочи, когда собственник бизнеса может поддержать что-то новое. На примере Житомирского картонного комбината Лиски подчеркнул, что из бумаги можно сделать практически все. И этот комбинат считается инновационным, так как с помощью самого обычного сырья ему удалось найти дешевое решение и создать продукт. Инновации можно применить в любой сфере, таким образом улучшить жизнь и стать прогрессивной страной, говорит Игорь Лиски. 

"Украинцы — это самая креативная нация в мире. Мы умеем побеждать и делать крутые вещи". 
Тимур Турлов. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Тимур Турлов, СЕО холдинга FREEDOM HOLDING CORP. Поделился своим опытом, как за пять лет построить международный бизнес. Со сцены он призывал никогда не сдаваться даже в том случае, когда компания переживает не лучшие времена. На опыте компании FREEDOM HOLDING CORP Тимур рассказал, что компания переживала кризис, и в какой-то момент даже приходилось сокращать штат. Но люди верили в себя и в то, что они делали.  Компания FREEDOM HOLDING CORP насчитывает более 2 тысяч сотрудников, присутствует в 7 странах мира, имеет 71 офис по всему миру, и таких результатов ей удалось достигнуть с момента основания в 2008 году. А самое главное, что были большие сложности в процессе развития. Сегодня FREEDOM HOLDING CORP — одна из крупнейших розничных инвестиционных компаний в Центральной Азии и СНГ, входит в ТОП-5 торговцев ценными бумагами в Украине.  Ставка на потребительский, а не коммерческий сектор оказалась правильной. Очень часто игроки проигрывают, когда не имеют стратегии на ближайшие 2-3 года. Компания не может стать прибыльной, когда она работает в убыток примерно два года. Поэтому нужно иметь стратегию, как реабилитировать ее, найти инвесторов, которые смогут вложить инвестиции в развитие, говорит Тимур Турлов. 
"Если твои сотрудники верят в то, что ты делаешь, и разделяют твои ценности, тогда и клиенты будут это делать". 
Игорь Тынный. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua Игорь Тынный, основатель "Гидроэнергоинвест-Акванова". Рассказал о том, как должен развиваться бизнес в условиях циклической экономики. Он считает, что многие игроки на рынке пытаются замедлить развитие экономики, так как бизнес не успевает развиваться вместе с ней. Мы не до конца осознаем, в каком мире живем. В Украине есть ценный ресурс — сельскохозяйственные земли, но они с каждым годом высыхают. Суть цикличной экономики проста — люди быстро размножаются, развивается роботизация и таким образом наша жизнь становиться более комфортной. Но брать от природы больше, чем возможно, это не правильно. Мы должны возмещать то, что взяли у природы. На сегодняшний день средний износ ресурсов в Украине составляет 83%, говорит Игорь Тынный. 
"Если вы хотите, чтобы бизнес был долгосрочным, он не должен основываться только на потреблении ресурсов". 
Анна Деревянко, Виталий Антонов, Игорь Мазепа. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  В дискуссионной панели модератором выступила исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко при участии собственника бренда сети ОККО Group Виталия Антонова и основателя и главы Concorde Capital Игоря Мазепы.  Спикеры обсудили вопрос изменения роли создателя компании на разных этапах развития бизнеса. Антонов отметил, что на каком-то этапе он находился в центре вселенной и с этого момента ощутил выгорание и решил продать весь бизнес. Он это сделал, но оставил за собой корпоративное управление. Таким образом он сменил роль создателя бизнеса.
"На фоне падения всех и всего происходит синергия", — говорит Виталий Антонов. 
Игорь Мазепа, в свою очередь, рассказал, что для него ежедневные вещи в определенный момент стали скучными. Поэтому для него самой большой задачей было уловить настроение коллектива и вместе добиться результата. Как выяснилось, всю команду объединяли ценности, но сотрудников нужно было правильно замотивировать, вовлечь в процесс.
"Рынок очень динамичный, и выиграть могут только те, кто придумал новый продукт", — отметил Игорь Мазепа.
Сергей Клименко. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Сергей Клименко, основатель и генеральный директор холдинга Yanser GROUP, одного из крупнейших украинских производителей белья.  Сергей поделился знаниями, как усилить свой бизнес. Своя территория имеет стратегическое преимущество. В Украине девушки покупают нижнее белье для того, чтобы быть сексуальной, понравиться своему мужчине. Благодаря этим факторам бизнес Сергея начал расти. Например, в Китае девушки не носят белое нижнее белье, поэтому его не релевантно производить там. Но у нас ситуация иная. На рынке существует большая потребность в миграции. Мигрируют не только люди, но и бренды. Но если вы собираетесь идти на этот рынок, обеспечьте безопасность бизнесу, говорит Сергей Клименко. 
"В Украине нет конкуренции, тут либо монополия, либо нет настоящего продукта на рынке". 
Александр Соколовский. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Александр Соколовский, основатель группы компаний "Текстиль- контакт". Рассказал о том, что без производства Украине ничего не светит. Он поделился опытом, как расти в кризис в условиях постоянной трансформации рынка, страны и экономического положения. Александр подчеркнул, что самая большая проблема — это кадры, и его компания пережила эти проблемы в 2014 году. Собственнику бизнеса очень важно собрать необходимую команду и создать правильную атмосферу в коллективе.
"Самая большая задача — это делать все лучшее и соответствовать духу времени". 
Олег Иванюшенко. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Олег Иванюшенко, соучредитель, исполнительный директор ООО УК "МИГ". Бизнесмен поделился опытом роста компании в условиях неопределенности. В 2013 году ему доверили управлять разным бизнесом: сельское хозяйство, морской бизнес и прочее. Но компания находилась на Востоке Украины, и во время начала боевых действий все предприятие подверглось большому риску и неопределенности. Поэтому для собственника бизнеса настал момент, когда нужно было решить, как правильно распределить ресурсы. Для этого он впервые применил такое понятие, как "проект". Через процесс этого проекта собственник смог урегулировать работу бизнеса. 
"Ключевые компетенции управленца — это правильно распределить ресурсы".  
Сергей Тарута. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua Сергей Тарута, совладелец компании "ИСД". Один из самых влиятельных людей в Украине рассказал о том, насколько важна для компании репутация. Репутация — это доверие к команде, экспертам, партнерам и кредиторам. Сергею всегда хотелось управлять крупной компанией, и когда он с командой заработал первые большие деньги, понял, что его мечта начинает сбываться.  Тарута подчеркнул, что не только репутация собственника бизнеса, но и доверие к стране имеет большую роль. Например, у любого банка будет много вкладчиков, если к банку будет доверие. По такому же принципу работает бизнес. Любым компаниям нужны инвестиции, которые пойдут на модернизацию и развитие, а инвестиции можно получить только благодаря тому, что вкладчики доверяют компании с хорошей репутацией.
"Репутация — это главный капитал у человека". 
Юлия Плиева. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Юлия Плиева, генеральный директор, партнер Apple Consulting, преподаватель kmbs. Юлия рассказала о том, что любому бизнесу в последние годы очень сложно, так как нет для этого благоприятных условий. Последние 4-5 лет особенно сложно вести бизнес, но на этом нельзя ставить крест. Цель бизнеса — заработать денег, а, например, японские бизнесмены говорят о том, что у них главная цель — это достижение гармонии.  Плиева подчеркнула, что мир меняется, и на рынке присутствует много неопределенности. Но чтобы выжить во времена трансформации, необходимо уметь адаптироваться и правильно ставить цели.
"Не стоит навязывать свой продукт клиенту, нужно понять, с каким предложением он может прийти к вам". 
Наталия Шмигельская. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Наталия Шмигельская, основательница холдинга "Асторг" и компании "Укрптахосервис". На BWS Наталия рассказала о кризисах. Она отметила, что в бизнесе важна вера в продукт и лояльная команда.  Ее предпринимательский талант проявился в возрасте 19 лет. Сначала она развозила замороженную курицу в своей машине, затем удалось увеличить объем продаж, и товар уже доставляли большими авто. В определенный момент Шмигельская поняла, что можно развивать свой бизнес, и она масштабировала его в нужный момент. Как и любой другой предприниматель, Наталия также столкнулась с кризисным моментом для своей компании. Тогда она решила полностью пересмотреть работу персонала и подход к управлению бизнесом. Большую роль сыграла лояльная команда, которая помогла ей перезагрузить компанию и развиваться дальше.  По ее словам, важно выявлять сотрудников, у которых началось эмоциональное выгорание. Также Наталия отметила, что любому предпринимателю нужно постоянно искать источники вдохновения.   Александр Суворов. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Александр Суворов, собственник компании PET Technologies. Предприниматель подчеркнул, что бизнес — это система, где есть определенные правила. Но тему выступления он акцентировал на человеческом счастье. Александр привел пример, когда в детстве мы имеем меньше счастливых моментов, которые можем сами себе обеспечить. Счастье не надо настигать, его надо искать сегодня. Если в бизнесе и счастье вы хотите достичь результата, необходимо поработать. Создайте образ и окружите себя нематериальными счастливыми моментами, ищите их там, где трудно. 
"Недовольство темпами роста — это нормально".
Наталья Емченко, Михаил Шелемба, Геннадий Чижиков, Дмитрий Стрижов, Владимир Воропай. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Вторая дискуссионная панель была посвящена железной гонке и людям, которые в момент достижения высот в бизнесе начали покорять другие вершины — стать Ironman.  Модератор дискуссии — директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ Наталья Емченко. Участники: генеральный директор "Датагруп" Михаил Шелемба, президент Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков, генеральный директор ХОП "Шериф" Дмитрий Стрижов, собственник Voropay Consruction Владимир Воропай. История каждого спикера впечатляет. Кого-то из них вдохновили дети, знакомые, чрезмерный вес тела и преодоление целей. По их мнению, спорт — это классный антидепрессант.
"Бег — это время для принятия решения", — говорит Геннадий Чижиков. 
Примечательно, что у каждого была своя мотивация для того, чтобы начать активно заниматься спортом, но при этом их объединяет желание достигать поставленных целей, стать крепче и научиться нести ответственность за свои решения. 
"Мир состоит не только из зарабатывания денег", — отметил Дмитрий Стрижов. 
Дарья Исакова, Александр Кучеренко, Евгений Дыхне. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua  Завершением первого дня Business Wisdom Summit стала еще одна дискуссионная панель, которая была посвящена теме трансформации сути лидера в реалиях индустрии 4.0. Модератор — шеф-редактор бизнес/медиа бюро ekonomikа+ Дарья Исакова. Участники: директор по устойчивому развитию ДТЭК Александр Кучеренко и СЕО "МАУ" Евгений Дыхне. С первых слов спикеры задались вопросом: а что дальше будет с человеком? Во время инновационных прорывов для многих людей и бизнеса это — новый вызов. По словам Дыхне, авиация очень зарегулирована государством, поэтому в данной сфере очень сложно добиться каких-то прорывов. Для производства искусственный интеллект, по мнению спикера, это ценность с большими рисками. 
"Задача государства — это создать систему школьного, высшего образования, чтобы генерировать креативных детей", — призывает Евгений Дыхне. 
По его словам, главной задачей для украинцев сегодня является создание креативной среды и людей, чтобы в реалиях индустрии 4.0 они могли жить, творить, делать бизнес и поднимать экономику страны.  Наталья Лошакова, специально для Delo.ua