Трать с умом: разумное распределение инвестиций в стартапе

Не существует точного определения, что же такое "стартап", но часто его определяют как информационный проект, созданный с расчетом на быстрый рост и, вследствие этого, высокую капитализацию. Для достижения этой цели основателю бизнеса приходится вкладывать в стартап множество ресурсов не только трудовых, но и денежных, распределение которых либо приведет компанию к успеху, либо станет еще одной набитой шишкой на пути к прибыльному делу
Первый в списке

В первую очередь все свободные средства (будь то прибыль или инвестиции) нужно направлять на обеспечение хороших показателей роста. Любой предприниматель подтвердит, что увеличение масштабов бизнеса всегда означает рост потребности в человеческих ресурсах. Проще говоря, расширение штата — это самая важная задача, которую, к сожалению, решить сложнее всего. Потому следует позаботиться о формировании HR-службы (если это еще не сделано) и привлечении в компанию лучших из лучших. Причем не обязательно самых дорогих сотрудников: готовый учиться вчерашний студент с горящими глазами иногда ценнее умудренного опытом гуру.

Не забывайте о важности продвижения своего продукта. Вкладывайте деньги в выход на новые рынки, расширение сетки предложений или любое другое действие, которое будет способствовать росту бизнеса. Масштабирование и расширение — очень важные и немалые расходы для бюджета, которые после принесут ощутимые дивиденды.

Командная игра

Не стоит в первые месяцы существования бизнеса тратить много денег на высокие зарплаты — на начальном этапе гораздо важнее сформировать коллектив сознательных и преданных своему делу людей, которые искренне верят в идею стартапа. С другой стороны, если речь идет не о сооснователях, а только о наемных сотрудниках без доли в бизнесе, нужно понимать, что за "спасибо" и голую идею тоже никто работать не станет. Нанимайте молодых, активных и энергичных работников, например стажеров, которые сознательно идут на меньшие зарплаты ради получения опыта.

Подумайте об организации единого рабочего места для сотрудников. Несмотря на все высокие технологии и развитые коммуникации, без офиса будет обойтись крайне сложно. Да, можно и нужно обзавестись ноутбуками, наладить почту, чаты, обмен файлами в облаке, но командную работу это все же не заменит. Если финансы ограничены, подумайте об аренде рабочих мест в коворкинге хотя бы 3-4 дня в неделю, потому как переход исключительно в онлайн может негативно сказаться на результатах труда.

Поиск баланса

Никогда не экономьте средства на качестве продуктов и сервиса, на лояльности клиентов и развитии сотрудников. Конечно, деньги нужно считать и расходовать разумно, но есть вещи, в которые нельзя не инвестировать. Важно понимать, что выход на новые рынки столь же важен, сколько и совершенствование эффективности своей работы на существующем. Старайтесь не нарушать баланс между экстенсивным и интенсивным развитием проекта. Выигрывают как раз те, кому удается найти золотую середину и потратить деньги с наибольшей отдачей.

Чтобы проблема нехватки денег никогда не наступила, нужно постоянно работать над новыми поступлениями. Например, за счет увеличения прибыльности проекта, привлечения инвестиций, оптимизации существующих процессов и других методов развития.

Часто люди с одинаковым уровнем доходов живут очень по-разному: кто-то умудряется сэкономить и купить автомобиль, квартиру, кто-то ездит в метро и предпочитает снимать жилье, но может похвастаться фотографиями с Гавайских островов. Так и в бизнесе: каждый выбирает свой путь развития проекта, и не факт, что не существует нескольких заведомо успешных решений. Не ставьте свои личные потребности выше коллективных, любите свое дело, совершенствуйтесь и не бойтесь совершать ошибки — тогда все обязательно получится.