НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,35

41,25

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

У Порошенко вспомнили о необходимости повышения пошлин на импортные автомобили

Украинский автопром может быть спасен лишь путем удорожания импортных авто, - считает Олег Свинарчук, президент корпорации "Богдан", входящей в сферу бизнес-интересов Петра Порошенко
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

мерой поддержки украинской автомобилестроительной отрасли, падение объемов производства в которой в текущем году стало одним из самых существенных среди всех отраслей, в 2010 году остается повышение ввозной пошлины на автомобили, считает президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.

Обосновывая такое мнение, Свинарчук в рамках Второй ежегодной конференции по развитию автопромышленности во вторник в Киеве сказал журналистам, что в других странах с учетом падения рынка на фоне экономического кризиса реализуются как меры стимулирования потребительского спроса, так и поддержка производства.

В частности, потребительский спрос стимулируется за счет частичной компенсации процентной ставки по кредитам, за счет премий за сдачу авто определенного возраста, а производству предоставляются налоговые каникулы, освобождение от налога на прибыль в случае ее реинвестирования в развитие производства и создание новых моделей, предоставления госгарантий по кредитам, взятым на развитие рабочих мест и создание мощностей.

Бюджет не поддерживает автопром

В то же время он сказал, что "насколько удастся решить этот вопрос, покажет время".

По его словам, 13%-ная надбавка к ввозной пошлине в текущем году не оказала необходимого воздействия с учетом того, что планы по закупкам машинокомплектов были сформированы еще до вступления страны в ВТО. На начало текущего года и производители, и дистрибьюторы имели на складах в 1,5 раза больше автомобилей, чем ожидаемые продажи по этому году.

Напомним, автопроизводство в Украине по итогам девяти месяцев 2009 года сократилось в 5,6 раза по сравнению с тем же периодом 2008 года – до 57 тыс. ед.

До вступления Украины в ВТО в стране действовала 25%-наяя ввозная пошлина на автомобили, которая сократилась затем до 10%. С марта по сентябрь текущего года на ввоз автомобилей существовала 13%-ная надбавка к ввозной пошлине.

Читайте также:

Конституционный Суд вернул ввозную пошлину

ВТО может повлиять на отмену 13% ввозных пошлин в Украине

Интерфакс-Украина