- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
"Астелит" в 2010 г. продолжает работать с убытком
сообщается в отчете турецкой Turkcell, контролирующей 55% в украинском операторе, его чистый доход в первом квартале этого года вырос при этом на 4,9% - до $83 млн. В национальной валюте доходы увеличились на 8,9% - до 663 млн грн.
Показатель EBITDA "Астелита" за указанный период 2010 года возрос на 61,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года - до $5,8 млн.
Turkcell уточняет, что по сравнению с четвертым кварталом 2009 года в первом квартале 2010 года доходы украинского оператора снизились на 10,6%, а EBITDA - на 15,9%.
В то же время чистый убыток "Астелита" в январе-марте-2010 года вырос на 5,2% по отношению к октябрю-декабрю-2009.
Согласно отчету, общее количество абонентов оператора в первом квартале этого года сократилось на 2,5% по сравнению с четвертым кварталом 2009 года - до 11,9 млн, что в компании объясняют сменой тарифной политики.
При этом количество абонентов, активных в течение последних трех месяцев, сохранилось на уровне первого квартала прошлого года - 8 млн, увеличившись на 2,6% по сравнению с предыдущим кварталом.
Средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) "Астелита" в первом квартале 2010 также сохранился на уровне первого квартала 2009 года - $2,3, сократившись на 11,5% по сравнению с октябрем-декабрем 2009 года. ARPU по активной абонентской базе составил $3,5, что на 12,5% ниже, чем в предыдущем квартале
Впервые опубликованный в прошлом квартале MoU - среднее количество потребляемых абонентом минут - существенно не изменился, составив 156,2 минуты, что на 1,1% меньше, чем в первом квартале 2009 года, и на 1,3%, чем в четвертом квартале того же года.
Напомним, что ранее глава «Астелита» Тансу Еэн заявил о смене рыночной стратегии компании и намерении повышать эффективность работы оператора путем отказа от ценовых войн. Теперь украинско-турецкий оператор будет делать ставку не на привлечение новых абонентов, а на улучшение «качества» уже существующих. Впрочем, эксперты считают, что повышение тарифов может привести к тому, что отток абонентов существенно превысит ожидания компании. Большинство из них слишком чувствительны к вопросам своих расходов на связь. «Судя по всему, оператор дает понять, что собирается последовательно переводить своих абонентов на поминутную тарификацию. Тем самым «Астелит» очень сильно рискует своей репутацией. «Поминутка» вызывает сильное отторжение у наиболее активной части абонентов», — говорит руководитель экспертной группы Netton. Telecom Роман Химич.
В прошлом году жесткая конкуренция в условиях кризиса не позволяла операторам идти на открытое повышение расценок на свои услуги. Операторы опасались, что тот, кто первым пойдет на подобный шаг, неизбежно столкнется с заметным оттоком абонентов. Вместо этого они пошли по пути повышения среднего месячного дохода от одного абонента (ARPU) за счет активного использования скрытого удорожания услуг посредством различных уловок. Например, округления единиц тарификации Интернета в большую сторону, введения полуминутной тарификации звонков, вывода из обихода карточек пополнения счета с небольшими номиналами.
Как сообщало "ДЕЛО", с 29 апреля «Астелит» повысил стоимость минуты разговора в тарифных планах «Супер Бизнес life:) 50» и «Супер Бизнес life:) 100» до 50 коп. с 35 и 25 коп. соответственно. В этих пакетах также планируется повысить стоимость тарифов на GPRS Internet до 0,004 грн. за 1 Кб. С 22 апреля компания уже повысила стоимость звонков по Украине с 35 до 50 коп. в тарифе «Супер life:) 50». Самое существенное подорожание произошло в тарифе «Супер life:) 30», где стоимость минуты разговора выросла с 15 до 50 коп. Помимо этого, компания заявила о переходе с 30-секундной на минутную тарификацию разговоров в тарифном плане.
СПРАВКА
ООО "Астелит" работает на украинском рынке мобильной связи с начала 2005 года. Его единственным владельцем является Euroasia Telecommunications Holdings B.V., 55% которой принадлежат Turkcell, 45% - ЗАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (Донецк).