НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Украина может потерять часть китайского рынка подсолнечного масла

Украинские производители подсолнечного масла могут потерять часть китайского рынка из-за выхода на него российских компаний

Сезон 2014/15 для украинских производителей подсолнечного масла может запомниться не только недобором урожая подсолнечника и падением маржи из-за высоких цен на сырье и низких цен на масло, но и возможной потерей части самого перспективного рынка сбыта для подсолнечного масла, сообщает "УкрАгроКонсалт".

Так как уже в 2015 г. российское подсолнечное масло может получить доступ на китайский рынок.

Сейчас основная конкурентная борьба между Украиной и Россией разворачивается на таких рынках, как Турция, Египет и ЕС.

"Китайский рынок все это время был России не по зубам. И это, по всей видимости, не дает российским производителям покоя. И это неудивительно, ведь Китай — это один из самых крупных потребителей и импортеров растительного масла в мире. Ежегодно эта страна потребляет около 34 млн т растительного масла, из которых 10 млн т импортируется. Основной импорт приходится на пальмовое масло — 6,5 млн т. Импорт подсолнечного масла по сравнению с пальмовым хоть и незначителен — всего 0,5 млн т, но зато имеет уверенный восходящий тренд", — сказано в сообщении компании.

Эксперты "УкрАгроКонсалт" считают, что в связи со стремлением местного населения употреблять в пищу продукцию без ГМО, эта тенденция продолжится и в дальнейшем. А это для украинских производителей масла хорошо, учитывая постоянный рост производства и экспорта подсолнечного масла.

Ранее Китай предпочитал в основном аргентинское подсолнечное масло. Но постепенно, Украина стала вытеснять Аргентину с китайского рынка и в 2013/14 сезоне поставки украинского масла чуть-чуть не достигли 100%. Для сравнения в 2008/09 сезоне, доля Украины едва составляла 1%.

В случае, если Россия получит доступ к китайскому рынку, доля украинского подсолнечного масла может снизиться.

"Но для этого российским производителям и экспортерам придется изрядно потрудиться. Ведь как показывает практика, чтобы завоевать, а в случае с Россией "отвоевать" часть рынка нужно пройти долгий путь. Украине потребовалось 4 сезона, чтобы закрепиться со своей продукцией на китайском рынке", — сказано в сообщении.

Кроме того, эксперты "УкрАгроКонсалт" считают, что качество подсолнечного масла также будет играть на руку Украине, ведь наше масло считается более качественным, чем российское, а значит оно полезнее.