НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

"Укрзализныця": Украина пока не готова внедрять скоростное движение

Украина может найти инвестора и построить современное скоростное движение в 300-350 км/час, но пассажиры навряд ли смогут массово заплатить за этот билет
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Украина пока не готова внедрять скоростное пассажирское движение в 300-350 км/час по ряду причин. Об этом сообщил начальник департамента колеи ПАО "Укрзализныця" Юзеф Тулей в рамках Международной конференции "Вагоностроение и ремонт подвижного состава в Украине".

"Все будет связно с финансированием работ, которые необходимо выполнить для повышения скоростей. Скорость и время доставки пассажиров — не простой вопрос, который зависит от экономической ситуации в стране и сколько пассажир готов выложить за тот билет, который ему будет предложен. Не проблема "ввести" инвестора и построить современное скоростное движение со скоростями 300-350 км/час. Но какие это вложения, сколько будет стоить билет и готов ли массово пассажир заплатить за этот билет?" — отметил Тулей.

Он обратился к подсчетам на 2012 год, когда ускоренное пассажирское движение было введено в Украине.

Чтобы сократить на одну минуту время движения поезда, необходимы были инвестиции в размере 10-12 млн грн.

"Первые ускоренные поезда "Интерсити" в 2012 году — это Киев-Харьков, Киев-Днепропетровск, Киев-Львов, они готовились планомерно и являются наиболее технически подготовленными к внедрению (скоростного — ред.) движения. В период реализации этих проектов время было выбрано оптимально с точки зрения финансовых вложений. В 2012 году было подсчитано: чтобы сократить на одну минуту время движения поезда, цена минуты обходилась в 10-12 млн грн. Чтобы сократить время от Киева до Львова на час, необходимо было 600-720 млн грн", — отметил начальник департамента колеи УЗ.

Кроме того, в УЗ пожаловались, что даже сейчас содержание той инфраструктуры, которая есть, затруднительно в связи с ограниченными финансовыми возможностями ведомства.

Напомним, в "Укрзализныце" в следующем году планируют закупить новые скоростные поезда.