НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Украина ввела спецпошлину на импорт автомобилей из Узбекистана

Ставка спецпошлины составит 12,2%
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Межведомственная комиссия по международной торговле Украины ввела специальную пошлину на импорт в страну автотранспортных средств происхождением из Узбекистана в размере 12,12% от таможенной стоимости в ответ на дискриминационные и недружественные действия со стороны Узбекистана.

"Специальная пошлина будет применяться с момента вступления решения комиссии и до установления факта прекращения Республикой Узбекистан дискриминационных и недружественных действий по отношению к Украине", — говорится в сообщении МКМТ в газете "Урядовый курьер" в среду, 25 ноября. Спецпошлина начнет действовать через 10 дней со дня опубликования.

Решение о введении спецпошлины на автомобили из Узбекистана комиссия приняла 13 ноября

Под действие спецпошлины подпадают транспортные средства с кодами по УКТ ВЭД 8703 21 10 00 (с двигателем до 1000 куб. см), 8703 22 10 00 (с двигателем от 1000 до 1500 куб. см) и 8703 23 19 10 (с двигателем от 1500 до 3000 куб. см).

Согласно данным Госстата, в январе-сентябре этого года импорт в Украину автомобилей из Узбекистана составил: по коду 8703 21 00 00 — один на $3,7 тыс., по коду 8703 22 00 00 — 168 на $1156 тыс., а по коду 8703 23 00 00 отсутствовал. Одновременно Украина в указанный период поставила в Узбекистан лишь 104 автомобиля на $948,1 тыс. по коду 8703 22 00 00.

В настоящий момент из Узбекистана к нам поставляются автомобили марки Daewoo: хэтчбек Matiz и седаны Nexia и Gentra.

У Украины и Узбекистана уже был торговый спор по автомобилям: до 2011 года Узбекистан применял к украинским более высокие налоговые ставки по сравнению с автомобилями местного производства. В результате Украина инициировала антидискриминационное расследование, по итогам которого в октябре 2011 года ввела квоты в размере 3 автомобиля в год. Уже в декабре 2011 года Узбекистан устранил дискриминацию.