- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украина за год увеличила импорт сыров на четверть
Украина в январе-августе 2013 года импортировала 12,105 тыс. тонн сыров, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2012 года, сообщает Государственная таможенная служба.
Согласно ее данным, в денежном выражении импорт сыров увеличился на 27,8% — до $67,32 млн.
Экспорт сыров из Украины в январе-августе сократился на 8,1% и составил 38,96 тыс. тонн. На внешние рынки этой продукции было поставлено на сумму $226,38 млн, тогда как в 2012 году — на $220,49 млн.
По информации Гостаможни, импорт сливочного масла в Украину за январь-август вырос на 52,3% и составил 5,69 тыс. тонн. В денежном выражении импорт этой продукции увеличился на 51,8% — до $27,3 млн.
На экспорт страна в январе-августе поставила 976 тонн сливочного масла на сумму $4,76 млн против 399 тонн на сумму $1,72 млн в 2012 году.
Как сообщалось со ссылкой на данные Гостаможни, в Украине в 2012 году экспорт сыров сократился на 15,7% — до 67,67 тыс. тонн, импорт — на 28,5%, до 17 тыс. тонн.
Импорт сливочного масла по итогам года вырос на 81,2% — до 8,98 тыс. тонн, тогда как его экспорт сократился втрое и составил 679 тонн.
Как сообщало Delo.UA, эксперты рынка связывают рост импорта молочки с сезонным сокращением производства молока и повышением внутренних цен на молочное сырье.
По словам Дарио Маркетти, генерального директора компании "Данон Украина", сегодня цена на молоко в Украине является одной из самых высоких в мире — на 20-30% выше, чем в Европе. В то же время, цены на готовую продукцию ниже, чем в Европе. "Из-за высокого уровня НДС эта разница незаметна для потребителя. На полках супермаркета потребитель видит продукт с почти европейской ценой. Это происходит потому, что уровень НДС на молочные продукты в Украине не только превышает аналогичный показатель в России, но является одним из самых высоких в Европе", — комментирует глава "Данон Украина".
Способствует росту импорта молочной продукции и собственный импорт товаров крупными розничными сетями, к примеру, "Ашаном" или "Сильпо". Кроме того, сети начали активно продвигать продукцию под собственными торговыми марками. Нередко эти товары производятся за рубежом.