НБУ курс:

USD

41,32

+0,03

EUR

42,99

--0,47

Наличный курс:

USD

41,71

41,65

EUR

44,00

43,76

Украинцы не сокращают потребление слабоалкогольных напитков

В 2013 году потребление слабоалкогольных напитков увеличилось на 0,3% и составило 10,5 млн дал
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Потребление слабоалкоголки в Украине, в отличие от пива, не сократилось. По данным Госстата и группы компаний "Новые Продукты", в 2013 году объем продаж слабоалкогольных напитков всех игроков рынка в Украине оценивается в 10,5 млн дал, что на 0,3% больше, чем в предыдущем 2012 году. По сравнению со смежным рынком (пиво, бирмиксы), который упал на 8%, категория показала по итогу года небольшой прирост.

"Стабильность рынка САН можно объяснить более низкой сезонностью этой категории по сравнению с рынками-конкурентами. В целом потребление алкоголя на душу населения в холодный сезон не падает, а происходит переключение между категориями", — комментирует Виктория Папазова, директор по маркетингу Группы Компаний "Новые Продукты".

Наибольшую долю на рынке занимает ТМ REVO ( 27,7%). Доля ТМ SHAKE на рынке слабоалкогольных напитков составила 17,5%, KING"S BRIDGE — 10,77%. При этом 0,48% рынка занимает ROGER"S, 0,15% — CREAMEL.

Доля ГК "Новые продукты" составляет, по данным Nielsen, 56,6%. На втором месте "Оболонь" — 24,7%. Далее идет "Крымская водочная компания" — 4,6%, IBB Regent house London — 4,5%, "Росинка" — 4%.

Что касается формата упаковки, алюминиевая банка занимает 59% рынка в объемах (литрах) продаж, стеклянная бутылка — 41%. Если говорить о доле продаж в единицах, то доли примерно равны. Характерная особенность категории — отсутствие ПЭТ-упаковки (запрещено законодательно) и упаковок емкостью более 0,75л.

Потребители предпочитают газированные напитки (92%). В отличие от трендов на рынках сладких газированных и минеральных вод, в категории САН доля негазированных напитков не растет и даже незначительно снижается.