- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украинцы реже пользуются услугами авиакомпаний, и стало известно, на какой стадии находится реформирование "Укрзализныци"
Украинцы все реже пользуются услугами авиакомпаний
На сегодняшний день сложившаяся ситуация в Украине привела к значительному снижению объемных показателей на рынке пассажирских авиаперевозок. Основными факторами негативной тенденции стали уменьшение покупательной способности населения, деловой и туристической активности, сообщает пресс-служба аэропорта "Борисполь".
В связи с сокращением авиакомпаниями планов полетов и снижением загруженности на рейсах базовых и международных авиаперевозчиков, с марта текущего года наблюдается замедление роста, а в последствии сокращение пассажиропотока, обеспечиваемого авиакомпаниями через главный аэропорт страны. За восемь месяцев 2014 года объемы пассажирских перевозок через аэропорт "Борисполь" составили около 4,7 миллионов человек, что на 9% меньше прошлогодних показателей. Количество самолетовылетов за этот период достигло 49 634 (- 5%). За август текущего года аэропорт обслужил 776,5 тысяч пассажиров и почти 7 000 рейсов.
Напомним, за шесть месяцев это года пассажиропоток через авиаузлы Украины снизился на 15,3% — до 5,3 млн человек. В некоторых аэропортах страны наблюдается стремительное снижение объемных показателей — более чем на 50%.
Что будет с реформированием "Укрзализныци"
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") пока не имеет прямого доступа к имуществу на востоке страны, подлежащего инвентаризации в рамках акционирования.
"Акционирование на сегодняшний день идет по плану. Однако пока мы не имеем прямого физического доступа к активам на востоке Украины. В остальном осуществляем все необходимые действия. У нас есть задержка с определением оценщика, но, думаю, в ближайшее время вопрос будет решен", — сообщил первый заместитель главы "Укрзализныци" Максим Бланк журналистам в Киеве в среду. При этом он подчеркнул: без акционирования, приведения предприятия "к новой экономической сущности", управляемость будет сложной.
"Проведена инвентаризация, министром одобрены ее результаты, сейчас мы находимся на этапе завершения конкурса по оценке. События на востоке, безусловно, влияют на процессы, ведь фактически мы не имеем прямого доступа к имуществу, которое нужно инвентаризировать, и пока вынуждены делать оценку на основе данных бухгалтерского учета", — отметил Бланк.
Польша приостановила реверсные поставки газа в Украину
Польша приостановила реверсные поставки газа в Украину. Об этом в ходе "круглого стола" сообщил глава правления "Укртрансгаза" Игорь Прокопов."Сегодня Россия начала ограничивать поставки газа в Польшу, то есть (с целью — Ред.) разорвать реверс из Польши, который мы получаем", — сказал он. По словам Прокопова, в 14:00 Польша прекратила реверсные поставки газа в Украину.
По его словам, польская сторона попросила 2 дня технического перерыва в поставках газа в Украину для поиска необходимого ресурса у себя на рынке. "Поляки сегодня заявили ("Газпрому" — Ред.) 11 млн кубометров газа в сутки, а россияне подтвердили 7 млн. То есть "минус" 4 млн. А 4 млн — это и есть наш реверс", — добавил глава "Укртрансгаза".
Он также отметил, что сейчас Украина закупает газ через Словакию по цене $320-330 за 1 тыс. куб. м. "Мы из Словакии газ получаем по $320 — 330 (за 1 тыс. куб. м — Ред.)", — сказал он. Прокопив подчеркнул, что сейчас Украине не выгодно закупать газ из Венгрии по $400 1 за тыс. куб. м. Ранее он сообщил, что РФ удалось искусственно повысить цену газа на венгерском рынке до $400 за тысячу куб. м, что препятствует полной загрузке венгерского маршрута поставок газа в Украину.
Напомним, сегодня польская нефтегазовая компания PGNiG заявила о резком сокращении поставок российского газа как через Украину, так и через Белоруссию.
Переселенцы спровоцировали рост спроса на недвижимость в 1,5 раза
По состоянию на 7 сентября свои дома вынуждены были покинуть 251,3 тыс. жителей Донецкой и Луганской областей. При этом только 76 тыс. из них переезжали в другие города в пределах Донбасса. Большинство же искало мирной жизни в соседних Днепропетровской и Харьковской областях, а также в Киеве.
"Все эти люди сталкиваются с жилищной проблемой. Они остались без домов, либо просто уезжают из опасных регионов. И если люди со средним достатком предпочитают снимать квартиры, то бизнесмены, которые переносят свой бизнес в более спокойные регионы, покупают жилье. Все это позитивно отражается на продажах застройщиков. Так, в общем количестве покупателей жилья в Украине переселенцы составляют около 10%", — рассказывает директор компании "АИММ-ГРУПП" Анна Искиэрдо.
Украина вошла в пятерку стран с самыми дешевыми билетами на поезда
Портал GoEuro выяснил, сколько в разных странах мира в среднем стоит проезд 100 км поездом, автобусом и самолетом. Согласно исследованию, наиболее дешевые путешествия в Южной Африке, Албании, Малайзии и Таиланде. Украина на пятом месте, Польша — на 11-м. В России ездить дорого — 30-место из 51 стран. Самые дорогие билеты в Бельгии, Австрии и Швейцарии. "Инвестиции в инфраструктуру и качество обслуживания сильно влияют на стоимость транспортных услуг", — подчеркивает составитель рейтинга портал GoEuro.
Самые дешевые железнодорожные билеты в Южной Африке. В среднем путь в 100 км там обойдется всего в $1,88. На втором месте Грузия — $2,39, на третьем Египет — $2,49. Четвертое и пятое место занимает Украина ($2,79) и Малайзия ($2,84) соответственно. Для сравнения, в Польше стоимость проезда в поезде в среднем составляет $7,33, в России — $10,3.
"Укрзализныця" снова продлила курсирование поезда Мариуполь — Харьков
В связи со спросом, Донецкая железная дорога продлевает курсирование поезда №521/522 сообщением Мариуполь — Харьков. Отправление из Мариуполя 12, 14, 16 и 18 сентября в 18:48, Волноваха — 20:03 — 20:23, прибытие в Харьков — 7:50. Отправление из Харькова 13, 15, 17 и 19 сентября в 18:16, Волноваха — 5:10 — 5:35, прибытие в Мариуполь — 7:17. Составность поезда — 12 вагонов. Следует через Волноваху, Камыш-Зарю, Чаплино и Лозовую"