НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Рынок автопроката вырос на 15%

Рынок проката автомобилей в Украине в 2012 году вырос на 15%
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Рынок автопроката Украины активно пошел в рост. "По нашим подсчетам, рынок показывает рост на 15-20% ежегодно. Это связано в первую очередь с развитием транспортной инфраструктуры и соответственно ростом пассажиропотока в стране", — говорит председатель Ассоциации автопрокатных компаний Украины Станислав Луцкович.

На сегодняшний день объем рынка проката оценивается в 2 тыс. автомобилей. В Ассоциации отмечают, что лидерами рынка являются те компании, которые вовремя омолаживают свой автопарк, т. е. возраст их авто не превышает трех лет. Так, лидером является компания Sixt, автопарк которой состоит из 600 машин. Следом за ней идут компании Avis и Budget с 320 и 200 машинами соответственно. Четвертое и пятое место занимают BLS (в автопарке компании 100 машин) и Hertz (70 машин). При этом чтобы отвечать нарастающему спросу в ближайшие пять лет, компаниям необходимо будет увеличить свой парк минимум в два раза.

Главной тенденцией последний лет стал рост количества клиентов у локальных автопрокатных компаний, таких как BLS и Race. Связано это с тем, что уровень предоставляемых услуг в украинских компаниях не уступает международным, к тому же цены на аналогичные классы авто у национальных операторов чаще всего ниже.

"Сервис локальных компаний не уступает сервису международных, а цены очень часто ниже на 20-30%. Кроме того, украинские компании чаще всего предлагают клиентам множество акций. К тому же у зарубежных компаний чаще всего 70-90% машин уже зарезервировано их международными клиентами, ведь на западе прокат авто является обычным явлением. Это значит, что у локальных компаний выбор авто может быть больше, даже если их автопарк меньше западных конкурентов", — отметил менеджер по прокату компании BLS Андрей Иванов.

И хотя среди украинцев бытует мнение, что они не могут позволить себе брать автомобили на прокат из-за их дороговизны, статистика опровергает эти предубеждения. Так, согласно данным Ассоциации, около 70% клиентов автопроката составляют граждане Украины.

В среднем минимальная суточная стоимость аренды автомобиля составляет 200 грн. Так, аренда авто на неделю обойдется в 1,4 тыс. грн.

"Не стоит забывать о существовании специальных акций, сезонных скидок и тарифов выходного дня, воспользовавшись которыми, клиент также может снизить стоимость аренды автомобиля", — отмечает Луцкович.

Кроме того, компании стараются разнообразить перечень своих услуг. Так, в пакете услуг "лидера" — компании Sixt — прокат автомобиля (от машины люкс-класса до микроавтобуса) с водителем. Если брать на прокат автомобиль Skoda Octavia или Toyota Avensis с водителем, это будет стоить 20 евро в час (по Киеву), за городом тарификация составит 50 евро. В компании Budget отмечают, что в основном авто с водителем заказывают компании. "50% наших клиентов заказывает автомобили для обслуживания бизнес-мероприятий, другая половина — для поездок к родственникам или отдыха за городом. Так, 90% взятых на прокат автомобилей осуществляют поездки между городами", — отметил старший специалист по аренде автомобилей компании Budget Ярослав Волошин.

Чаще всего на прокат берут автомобили эконом-класса, хотя в сложных погодных условиях, например, зимой, большим спросом пользуются внедорожники.

"Наиболее востребованными среди украинских граждан являются автомобили класса "эконом" и "медиум", например — WV Polo или WV Golf. Реже востребованы, но тем не менее популярны автомобили "люкс" и "бизнес" класса.Доминирующим критерием при выборе автомобилей классов "эконом" и "медиум" является цена проката и практичность автомобиля, поскольку потребности клиентов в автомобилях связаны в основном с бизнес-деятельностью: командировки, проекты, подменный автомобиль. Клиенты, арендующие авто класса "люкс", уделяют большее внимание вопросам статуса и имиджа", — отметил директор департамента проката и регионального развития Avis Украина Андрей Бовенко.