НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,64

41,54

EUR

45,33

45,15

Украино-российский бизнесмен Фукс купил "Укррослизинг" вместе с долгом киевского метро

Украино-российский бизнесмен Фукс купил "Укррослизинг" вместе с долгом киевского метро
Украино-российский бизнесмен Павел Фукс стал собственником компании "Укррослизинг". Метрополитен задолжал компании за вагоны, поставленные еще в 2010-2013 гг.
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Украино-российский бизнесмен Павел Фукс стал единственным бенефициаром компании "Укррослизинг", которая в начале 2017 года отсудила у Киевского метрополитена 1,96 млрд грн за поставку 100 вагонов в 2010-2013 годах. Об этом сообщает Лига.net.

"С нового года Фукс стал единственным бенефициаром "Укррослизинга". 11 января соответствующие изменения были внесены в реестр юридических лиц. Ранее эту компанию СМИ связывали с окружением Виктора Януковича и российским государственным Внешэкономбанком", — сообщило издание.

Официально Фукс появился в реестре как конечный владелец "Укррослизинга" в начале 2018 года. Непосредственный собственник 100% уставного капитала компании не изменился. Единственным учредителем фирмы осталась кипрская Ukrrosleasing Cyprus Limited.

Ранее конечным владельцем "Укррослизинга" значился киприот Вракас Стилианос, которого СМИ связывали с российским Внешэкономбанком и влиятельным депутатом времен Януковича Юрием Иванющенко.

Напомним, в июле 2009 года "Укррослизинг" выиграл тендер на поставку Киевскому метрополитену в лизинг 100 вагонов метро в течение 2009-2014 гг.

Вагоны закупались за счет средств ЕБРР. Сумма договора (с учетом графика лизинговых платежей) составляла 1,391 млрд грн (в том числе стоимость вагонов — 800 млн грн). В то же время в августе того же года Минэкономики Украины признало итоги тендера недействительными из-за несоответствия предложений участников тендерной документации.

Столичный метрополитен за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года получил 100 вагонов, в том числе 25 ед. производства Крюковского вагонзавода (Кременчуг), 33 ед. производства "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш" (оба — РФ).

В мае 2016 года "Укррослизинг" обратился в суды и добился взыскания с КП в общей сложности 1,96 млрд грн.

Окончательное решение по делу вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд 31 января 2017 года. Уже 6 февраля по иску "Укррослизинга" были выданы судебные приказы о взыскании долга.