НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Украино-российский бизнесмен Фукс купил "Укррослизинг" вместе с долгом киевского метро

Украино-российский бизнесмен Фукс купил "Укррослизинг" вместе с долгом киевского метро
Украино-российский бизнесмен Павел Фукс стал собственником компании "Укррослизинг". Метрополитен задолжал компании за вагоны, поставленные еще в 2010-2013 гг.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Украино-российский бизнесмен Павел Фукс стал единственным бенефициаром компании "Укррослизинг", которая в начале 2017 года отсудила у Киевского метрополитена 1,96 млрд грн за поставку 100 вагонов в 2010-2013 годах. Об этом сообщает Лига.net.

"С нового года Фукс стал единственным бенефициаром "Укррослизинга". 11 января соответствующие изменения были внесены в реестр юридических лиц. Ранее эту компанию СМИ связывали с окружением Виктора Януковича и российским государственным Внешэкономбанком", — сообщило издание.

Официально Фукс появился в реестре как конечный владелец "Укррослизинга" в начале 2018 года. Непосредственный собственник 100% уставного капитала компании не изменился. Единственным учредителем фирмы осталась кипрская Ukrrosleasing Cyprus Limited.

Ранее конечным владельцем "Укррослизинга" значился киприот Вракас Стилианос, которого СМИ связывали с российским Внешэкономбанком и влиятельным депутатом времен Януковича Юрием Иванющенко.

Напомним, в июле 2009 года "Укррослизинг" выиграл тендер на поставку Киевскому метрополитену в лизинг 100 вагонов метро в течение 2009-2014 гг.

Вагоны закупались за счет средств ЕБРР. Сумма договора (с учетом графика лизинговых платежей) составляла 1,391 млрд грн (в том числе стоимость вагонов — 800 млн грн). В то же время в августе того же года Минэкономики Украины признало итоги тендера недействительными из-за несоответствия предложений участников тендерной документации.

Столичный метрополитен за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года получил 100 вагонов, в том числе 25 ед. производства Крюковского вагонзавода (Кременчуг), 33 ед. производства "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш" (оба — РФ).

В мае 2016 года "Укррослизинг" обратился в суды и добился взыскания с КП в общей сложности 1,96 млрд грн.

Окончательное решение по делу вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд 31 января 2017 года. Уже 6 февраля по иску "Укррослизинга" были выданы судебные приказы о взыскании долга.