- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украинская водка в «Клубе миллионеров»
несколько авторитетных глобальных рейтингов алкогольных брендов. Один из таких рейтингов — Millionaires Club. Его ежегодно составляет ведущее международное издание об алкогольных напитках Drinks International. Оно рейтингует мировые, региональные и национальные бренды по объемам и темпам роста продаж. Название у рейтинга (в переводе с английского — «Клуб миллионеров) не случайное. В нем принимают участие компании, которые за год продали более миллиона кейсов — 9-литровых ящиков (стандартная единица измерения для алкогольной продукции на Западе).
В частности, называются топ-20 ведущих водочных брендов. В этом году (по результатам продаж в 2008-м) в рейтинг попали три украинских бренда, расположившись друг за другом на 4-6 местах. Это «Хортиця» с региональным статусом, Nemiroff — с международным и национальный «Хлібний Дар» (принадлежит группе «Баядера»). Они уступают двум международным брендам — Smirnoff и Absolut, которые лидировали и в прошлом году, а также российской «Зеленой марке». Этот бренд существенно прибавил в продажах, переместившись с пятой на вторую позицию рейтинга.
ТОП-10 ВОДОЧНЫХ БРЕНДРОВ МИРА, млн. кейсов*
Бренд | Владелец торговой марки | 2008 | Изменение, % |
Smirnoff | Diageo | 25,70 | +5,8 |
Зеленая марка | Русский алкоголь | 11,97 | +47,8 |
Absolut | Pernod Ricard | 10,73 | 0,0 |
Хортиця | ЛВЗ "Хортиця" | 9,60 | +2,1 |
Nemiroff | Nemiroff | 8,55 | -3,8 |
Хлібний дар | Баядера | 6,63 | +85,7 |
Pyat Ozer | Alcohol Siberian Group | 6,54 | +8,3 |
Absolwent | CEDC | 4,18 | +1,6 |
Grey Goose | Bacardi | 3,60 | 0,0 |
Skyy | Gruppo Campari | 315 | +8,6 |
«Мы в рейтинге присутствуем с 2002 года (первый украинский бренд, который принимает участие в Millionaires Club), — рассказывает Наталья Коновалова, директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью Украинской водочной компании Nemiroff. — Рейтинг составляется по объемам продаж в количественном выражении (в кейсах), и мы действительно по результатам прошлого года сократили наше производство на 5%». Однако, по ее словам, в денежном выражении компания за прошлый год нарастила производство на $3 млн. «Nemiroff Холдинг» оптимизирует свои финансовые потоки и продуктовый портфель. «Соответственно, работаем с продукцией, которая имеет наиболее хорошие перспективы в условиях мирового кризиса и стагнации международных рынков», — поясняет Наталья Коновалова.
«Хлібний Дар» в прошлогоднем рейтинге не был представлен. В этом году, помимо шестого места в списке сильнейших водочных брендов, торговая марка заняла первую строчку рейтинга «Клуб миллионеров-2009 — наиболее динамично развивающиеся бренды» с показателем роста продаж в сравнении с 2007 годом 85,7%. Ближайшая к украинской торговая марка — уже упоминавшаяся «Зеленая марка» (рост до 50%).
«Инвестиции в развитие производства завода «Национальная водочная компания» уже превысили 20 млн. евро. Значительно расширены производственные мощности», — рассказывает Дмитрий Самсоненко, директор по маркетингу «Национальных алкогольных традиций» (группа «Баядера»). Менеджер утверждает, что на конец сентября компанией уже реализовано 7 млн. кейсов продукции, то есть больше чем за весь прошлый год (6,63 млн. кейсов). Значит, у брендов украинских компаний есть все шансы удержать достойные позиции и в следующем рейтинге.