НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Украинские разработчики представили первый в мире плавающий бронированный электромобиль

Фото: Гордон / архив Александра Кузнецова
Фото: Гордон / архив Александра Кузнецова
По словам конструктора, реализовать идею на территории Украины не вышло, поскольку ее "воспринимали как странность"

Украинские разработчики представили на прошедшей в Абу-Даби (ОАЭ) международной оборонной выставке IDEX-2021 бронированный гибридный гусеничный автомобиль "Шторм" с электродвигателем, способный разгоняться до 140 км/ч по песку и плавать.

Как рассказал изданию "Гордон" конструктор, кандидат технических наук Украины Александр Кузнецов, это первый в мире гибридный многофункциональный бронированный автомобиль.

"Он выдерживает волну до 1,5 м. На песке способен развивать скорость до 140 км/ч и работать без остановок от 18 до 36 часов. Подзарядку электрического аккумулятора в пути обеспечивает дизельный генератор. Этот автомобиль может использоваться для переброски десанта, поддержки береговой охраны, доставки грузов, обеспечения медицинской помощи. В условиях пустыни, где другая техника отказывает, наш автомобиль способен выполнять задачу", — отметил он.

По словам Кузнецова, прототип автомобиля начали разрабатывать в Киеве два года назад. Над ним работала команда из шести человек — автомехаников, водителей, слесарей. Конструктором и дизайнером проекта выступил сам Кузнецов.

Прототип был на гусеничном ходу с дизельным двигателем, но уже мог держаться на воде и прошел успешные испытания на Днепре. Однако создать полноценный образец не было технической и экономической возможности. Затем команда переехала в ОАЭ. В партнерстве с известной оборонной компанией Streit Group украинцам удалось собрать первый опытный образец за пять месяцев.

"На автомобиле броня финского производства. Амортизаторы, выдерживающие нагрузку в 65 тонн, мы заказали в Австралии. Электробатарею по нашим чертежам изготовили в Китае на том же заводе, где производятся аккумуляторы для Tesla. Компания в Шардже для нас изготовила под заказ резиновые гусеницы, более прочные и удобные в эксплуатации, чем существующие аналоги", — отметил разработчик.

Он подчеркнул, что такие гусеницы, в отличие от обычных, поддаются ремонту — достаточно заменить поврежденную часть. Это удешевляет их почти на 70% по сравнению с другими мировыми образцами.

Кузнецов добавил, что реализации проекта способствовали благоприятные экономические условия, которые в ОАЭ созданы для бизнеса.

"Мы не смогли сделать все это в Киеве. Нашу идею в Украине воспринимали как странность. Не было поддержки и финансов. Экономические и административные условия в Эмиратах намного лучше. Мы быстро нашли партнеров, которые нас обеспечили помещением и технической поддержкой, при этом совершенно не вмешивались в процесс. Мы приехали в сентябре, за пару дней зарегистрировали компанию и начали работать", — рассказал он.

По словам конструктора, в ОАЭ не пришлось платить никаких налогов, даже 5% НДС, поскольку данное производство находится на территории свободной экономической зоны.

"Когда автомобиль отправился на выставку, сотрудники таможни помогли нам решить все трудности с оформлением документов. Нам вообще здесь очень много помогали", — рассказал он.

Кузнецов также отметил, что в планах у команды доработка опытного образца и запуск серийного производства, поскольку автомобиль уже вызвал большой интерес.

"Мы планируем провести дополнительные испытания и доработать опытный образец. Хотим установить дополнительное оборудование, чтобы была возможность погружаться под воду. Сейчас мы представляем БМП на гусеничном ходу, но в планах у нас и колесная версия. Также хотим поставить на автомобиль вооружение — пулемет, противотанковую систему, украинский комплекс "Сармат" производства КБ "Луч". Спрос на такие машины большой, поэтому мы собираемся запускать серийное производство", — сообщил он.