НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Украинские вагоностроители пострадали от торговой войны с Россией

Украинские производители вагонов Крюковский вагоностроительный завод и "Днепровагонмаш" пострадали от украинско-российской торговой войны
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Крупнейшие вагоностроительные предприятия Украины — Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) и "Днепровагонмаш" — заявили о резком сокращении производственных планов после блокирования поставок продукции российской таможней. Об этом пишет "КоммерсантЪ-Украина".

По словам директора по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игоря Манаенкова, сразу несколько крупных клиентов недавно сократили закупки вагонов. "Они объясняют это перенасыщением рынка, хотя еще несколько месяцев назад говорили о больших объемах закупок", — отметил он.

По той же причине один из клиентов "Днепровагонмаша" вместо задекларированных 1000 вагонов взял только 400, сообщил коммерческий директор-управляющий компанией "Днепровагонмаш" Андрей Демьянов, не называя имя клиента.

Препятствуют сбыту вагонов российские чиновники. "Наши клиенты, российские лизинговые компании, сейчас боятся вкладывать средства в украинские вагоны, учитывая риски, связанные с простоем украинских товаров на российской таможне", — пояснил Демьянов.

Председатель правления КВСЗ Евгений Хворост сообщил в четверг, что завод в 2013 году произведет почти в два раза меньше вагонов, чем в прошлом году — всего 6 тыс. единиц. Еще весной компания планировала выпустить 8 тыс. вагонов.

В "Днепровагонмаше" изданию сообщили, что также пересмотрели объемы производства — выпуск сократится на 40-50% по сравнению с прошлым годом, а не на 20%, как прогнозировалось весной.

Чтобы справиться с кризисом, "Днепровагонмаш" решил создать два транспортных предприятия — "Машбудинвест" в Украине, которому будет передано 500 новых зерновозов, и "Металл-Транс" в РФ (500 полувагонов и минераловозов). "Кроме того, мы ищем клиентов среди компаний в Украине — у нас уже есть несколько арендаторов. Также мы их будем использовать для аграрного подразделения группы ТАС",— добавил господин Демьянов. По его словам, благодаря этим компаниям "Днепровагонмаш" сможет загрузить производство на треть.