НБУ курс:

USD

41,34

--0,04

EUR

43,95

+0,01

Наличный курс:

USD

41,60

41,52

EUR

44,10

43,85

Украинский "Антонов" продал уже 150 самолетов, 10 из которых - на авиасалоне в Ле Бурже

Первые дни проведения 49-го Международного авиакосмического салона Ле Бурже (Франция), оказались удачными для украинского авиапроизводителя - ГП "Антонов"
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Во второй день проведения выставки ГП "Антонов" сумел продать 10 самолетов Ан-158, общей стоимостью $300 млн. российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Согласно договору "Антонов" начнет производство самолетов в 2012 г. и поставит указанную партию до конца 2014 г. Напомним, что в 2007 году на выставке «Антонов» продал также 10 машин Ан-148 российской компанией "Ильюшин Финанс". 

Кроме этого стало известно, что сейчас Украина и Иран отрабатывают условия масштабного сотрудничества по условиям закупок и организации совместного серийного производства региональных реактивных самолетов нового поколения АН-148/158. Стало известно, что уже подписано предварительное соглашение между сторонами, 18 машин перспективного семейства будут собраны для иранского заказчика в Украине, еще 60 - построены на мощностях в Иране. Общий объем программы оценивается в несколько миллионов долларов.

«Антонов» наращивает мощности

Как выяснило «Дело», еще до выставки у ГП «Антонова» уже было около 150 заказов на АН-148 и Ан-158. Заказчиками выступили Украина, Россия, Казахстан, Мьянма, Куба, Боливия и другие страны. 

Руководитель пресс-службы ГП «Антонов» Оксана Трофимчук рассказала «Делу», что кроме презентации регионального реактивного 99-местного самолета нового поколения АН-158 «Антонов» также представит другие современные программы. «В том числе:  дальнейшее развитие семейства АН-148 и Ан-158, транспортного АН-70, программу модернизации и возобновления серийного производства тяжелого транспортного АН-124-100 «Руслан», - говорит Трофимчук. 

Кроме предприятия «Антонов», на украинском стенде будут представлены наработки Национального космического агентства, Запорожского акционерного общества "Мотор Сич", Корпорации "НПО "А.Ивченко", "Производственного объединения Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова", Государственного конструкторского бюро "Южное" им. М. К. Янгеля. А свои услуги участникам форума будут предлагать Государственная компания "Укрспецэкспорт" и Государственная корпорация "Вектор".

Игроки рынка утверждают - цель национальных компаний в выставке – показать, что украинская авиационная промышленность продолжает развиваться, представить свои современные программы, наладить связи как с заказчиками/клиентами, так и с партнерами.

«В программе самолетов семейства Ан-148/158 заняты более 200 компаний из 15 стран мира. В ходе выставки запланированы переговоры как с существующими, так и с потенциальными партнерами, направленные на обсуждение дальнейшего взаимодействия и налаживание новых связей», - резюмирует Трофимчук.

Впереди всех Airbus

Пока что самый крупный заказ на Ле Борже 2011 достался европейскому авиастроительному холдингу Airbus. Который получил заказы на 130 самолетов. Как подсчитало Agence France-Presse, общая сумма контрактов в каталожных ценах составила более 15 миллиардов долларов. В основном партнеры Airbus разместили заказы на самолеты A320neo - новой, более экономичной версии лайнера A320. В частности, 36 таких воздушных судов заказала Aircraft Leasing Corporation, еще 30 - скандинавская авиакомпания SAS. Также Airbus продал четыре лайнера серий A330-300 перевозчику Saudi Arabian Airlines и еще 11 - Aircraft Leasing Corporation.

Для сравнения, Boeing, основной конкурент Airbus на мировом рынке пассажирских самолетов, продал пока только 37 самолетов. Из них выделяются два контракта на поставку 2 и 15 Boeing 747-8 соответственно от неназванного заказчика.

Общая сумма заключенных Boeing контрактов оценивается в 8 миллиардов долларов. Что касается авиакомпаний поменьше, то они также заключили несколько крупных контрактов. Так, Embraer продал 39 самолетов на 1,7 миллиарда долларов, а Bombardier - 10 CS100 на 600 миллионов.

В этом году организаторы прогнозируют, что на выставке будет заключено рекордное число заказов на самолеты. Впервые в истории Ле Бурже в этом году собрала более 2100 компаний-участниц. Напомним, что салон проводится раз в два года. Как и в прошлые годы, в первые три дня авиасалон открыт только для бизнес-посетителей, а обычные любители авиатехники смогут увидеть выставку с 24 по 26 июня.