- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украинский автопром снизит производство в текущем году на четверть — эксперт
Производство автотранспортных средств в Украине по итогам 2012 года может сократиться почти на 28% к концу 2012 года (104,7 тыс. ед.) и составить около 75 тыс. ед., в первую очередь за счет падения выпуска легковых автомобилей, и сохраниться на этом уровне в 2013 году, считает президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник.
"Наш прогноз на этот год — 75 тыс. ед. автотранспорта, как в этом году, так и в следующем при ожидаемом незначительном приросте авторынка в 2013 году", — сообщил Резник.
Он отметил, что в настоящее время доля украинской автопромышленности на авторынке сократилась до 19% (в начале года она составляла около трети).
При этом, по его словам, во многом ситуация с объемами выпуска легковых автомобилей будет зависеть от того, насколько удастся загрузить созданные в Украине за последние годы мощности по производству автомобилей по полному циклу, в первую очередь заводы "Богдан" и "Еврокар".
"Ситуация с загрузкой мощностей на этих заводах сейчас сложная, и если им удастся поставить на производство новые модели (например, "Лада Гранта" на "Богдане" и одну из моделей Volkswagen Gorup на "Еврокаре"), то это может облегчить ситуацию. Сейчас ведутся соответствующие переговоры, но они проходят сложно, потому что партнеры не уверены в гарантиях на нашем рынке", — отметил Резник.
При этом автопроизводители во многом связывают надежды с расширением поставок на экспорт, добавил он.
Утилизационный сбор
В то же время, касаясь вопроса введения Россией утилизационного сбора на автотранспортные средства, Резник подчеркнул, что для украинских легковых автомобилей эта мера повлечет значительное ужесточение конкуренции, для автобусов сделает ситуацию угрожающей, а для единственного производителя грузовых автомобилей — "АвтоКрАЗа", который экспортирует в РФ около 40% продукции, — ситуация станет "убийственной".
Вместе с тем Резник подчеркнул, что введение Россией утилизационного сбора направлено не против Украины, а является мерой усиления конкурентоспособности своих автомобилей.
"Украина уже в течение трех лет тоже разрабатывает документы по утилизационным сборам, но делает это медленно. В обнародованном на сайте Минприроды проекте постановления Кабмина речь идет скорее об экологическом сборе. Но "Укравтопром" выступает за то, чтобы был принят закон, который будет регламентировать взимание утилизационного налога, с соответствующим внесением изменений в Налоговый кодекс", — отмечает Резник.
По его словам, такой проект уже подготовлен и согласован всеми участниками "Укравтопрома".
"Предлагаемые ставки налога практически те же, что ввела Россия, но мы не нападаем на других участников рынка, как нападают на нас. При этом, в отличие от России, делаем несколько изменений, связанных с теми видами транспорта, которые Украина не производит. Тут нам нет смысла закрываться, и мы оставляем эту нишу для того, чтобы к нам пришли партнеры", — отметил Резник.
При этом он выразил убеждение, что украинский автопром от введения такого сбора не пострадает.
"Никто не уйдет с рынка. Все ужмутся, налог ляжет на производителя, но никто не уйдет с рынка России, и никто не уйдет с украинского рынка", — считает глава ассоциации.
"Валовая прибыль от автопрома только за 7 месяцев текущего года составила 6 млрд грн, поэтому правительство не бросит украинский автопром — в ближайшее время будет либо закон, либо постановление правительства", — добавил он.