НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Основатели Wander Way: как создать Airbnb в мире фотосессий

Основатели Wander Way: как создать Airbnb в мире фотосессий
Украинская компания Wander Way стала победителем в категории "Стартап года" на международной церемонии The Stevie Awards (Оскар в сфере бизнеса). Всего на конкурс было подано 4000 заявок из 74 стран. Победителей выбирало 250 экспертов со всего мира
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Wander Way — украинский стартап, которому всего год. Его основали Роман Виноградный и Ольга Виноградная. Сервис позиционирует себя, как Airbnb в мире фотосессий. За этот период они собрали команду из 100 фотографов и работают в 40 городах по всему миру. В эксклюзивном интервью Delo.ua основатели проекта рассказали о том, как за год достичь подобных результатов, как не прогореть в самом начале и, как заниматься любимым делом, при этом зарабатывая и развивая свой бизнес.   Расскажите о своем стартапе: в чем его его суть? Роман Виноградный: Wander Way Photo — платформа для бронирования и организации фотосессий по всему миру. Наш фокус — vacation photography, это фотосессии для туристов, которые хотят получить профессиональные фото в любой точке мира. Сейчас мы доступны в 40 самых популярных городах, а в команде более 100 фотографов, в ближайшее время в планах расшириться до 300 городов. Оля Виноградная: По сути это как Airbnb с фото сервисом, только гораздо лучше. Мы делаем более комплексный подход: клиенту нужно нам сказать только даты и место, дальше мы берем на себя все нюансы подготовки и организации. После фотосессии наша команда ретушеров занимается обработкой, и как результат клиент получает фото в приватной онлайн галерее всего через несколько дней. Основная задача — сделать сервис, где клиент сможет иметь уверенность, что в любом городе с любым фотографом из нашей команды он получит качественный результат. Как вы отбираете фотографов? О.В.: Я около 9 лет работала фотографом, в основном снимала свадьбы. Я бы сказала, что это самая трудная сфера, так как тебе нужно одновременно быть как отличным портретным фотографом, так и профессионально снимать репортаж, и часто все это в довольно сложных условиях. Поэтому я до сих пор делаю финальный отбор фотографов для нашей команды, так как считаю это нашим ключевым преимуществом — найти самых талантливых, при этом всем сохраняя доступную цену. Важным нюансом есть финальная обработка фото — это как вишенка на тортике, на этом этапе можно как улучшить исходный материал, так и сделать все гораздо хуже. Поэтому тренингом ретушеров тоже занимаюсь я. Когда Wander Way был запущен? Р.В.: Работу над проектом начали летом 2018, через два месяца запустились, еще через два — получили первых клиентов. Это довольно быстро, так как важно было продумать многие моменты, от технических до маркетинг и бренд стратегии, адаптироваться под запросы клиентов разных стран. О.В.: Идея обдумывалась более года, еще когда мы жили в Сан-Франциско, и я работала фотографом. Безусловно в Калифорнию путешествуют очень часто, и мне это дало возможность понять рынок и потребность клиентов. Сейчас понемногу набираем обороты, есть уже стабильное количество заказов, и клиенты которые обращаются к нам по несколько раз. На фото: Ольга Виноградная Как удалось стать номинантом в категории The International Business Award? О.В.: Первый шаг — подать заявку и прописать все ваши показатели и достижения, после чего ее рассматривают, и если она соответствуют критериям, то вас номинируют на участие. Как много у вас было конкурентов? Что собой представляет награда? Р.В.: The Stevie Awards основана в 2002 году Майклом Галлахером, цель ее создания он прокомментировал так: "Мы основали Stevie Awards, чтобы подчеркнуть ту важную роль, которую бизнес играет в обществе. Мы понимаем, что деятельность компании можно измерять финансовыми показателями, но как измерить творчество, изобретательность, человеческий талант, командный дух и добрые дела и много других важных составляющих любого бизнеса? Награда Stevie это шанс для многих компаний показать их уникальные достижения всему миру, даже если они не размещают акции на мировых фондовых биржах". Его инициативу поддержал Дональд Трамп, бизнесмен, а теперь и президент США который стал членом Совета судей и несколько лет принимал участие в определении победителей. Кроме Трампа в составе жюри ранее принимали участие Рич Карлгард, владелец Forbes и Тони Роббинс. О.В.: Основной нашей задачей было узнать мнение жюри о нашей идее. Но совсем неожиданно удалось намного больше — мы стали первым с 2002 года украинским стартапом победившим в номинации "Стартап года". Конечно это было совсем неожиданно и приятно получить награду в первый год работы компании. Тем более, что победители Stevie Awards были отобраны из более чем 4000 заявок из 74 стран. В составе жюри приняло участие более 250 экспертов со всего мира, оценивали по всем критериям развития и роста компании. В том числе за дизайн и брендинг, разработкой которого руководил Роман. Кстати, The Stevie Awards, американское издание New York Post назвал Stevie Awards "Оскаром в мире бизнеса".

Основные критерии оценки на International Business Awards — показатели эффективности бизнеса. Нас оценили за быстрый рост компании и масштабирование, классную маркетинг и бренд стратегию, и интересную идею бизнеса.
Р.В.: Ранее я уже получал несколько международных наград в сфере дизайна, такие как GDUSA, Muse, A'design. Но вдвойне приятно, что в этом конкурсе оценивали все в комплексе по многим параметрам от бизнес идеи до дизайна. Кстати, среди прошлых победителей такие компании как Apple, Ford, Procter&Gamble, Samsung, Tesla. На фото: Роман Виноградный Благодаря чему вам удалось добиться такого успеха? Р.В.: Основные критерии оценки на International Business Awards — показатели эффективности бизнеса. Нас оценили за быстрый рост компании и масштабирование, классную маркетинг и бренд стратегию, и интересную идею бизнеса. Каждый участник может получить комментарий от жюри, вот один из них: "Впечатляющие показатели масштабирования, интересно посмотреть, как бизнес будет расти с каждым годом". Нам и самим интересно посмотреть! О.В.: Ключевой успех любого бизнеса — заниматься тем, в чем ты на 100% разбираешься. Я много лет работала фотографом, и в том числе более года в США. Поэтому я очень хорошо знаю этот бизнес и все его нюансы. Это дало понять менталитет клиентов из разных точек мира, в особенности американцев, а именно США на данный момент наш основной рынок. Плюс то, что мы жили в Сан-Франциско дало свой отпечаток, там все дышат созданием новых глобальных решений, такое окружение очень вдохновляет и влияет на подсознательном уровне. Все это дало понимание продукта, и виденье как его развивать дальше. Роман, а какой у тебя был опыт ранее? Р.В.: Я около 12 лет работаю в дизайне. Сначала длительный период работал в украинских рекламных агентствах, где нашими клиентами были L'Oreal, Samsung, Volkswagen-Porsche, Philips, для которых мы создавали рекламные компании и продвигали их продукты на украинский рынок. Поэтому с рекламой и маркетингом знаком хорошо. Позже перешел на разработку дизайна для технологических стартапов. Безусловно в больших компаний другой подход и бюджет, а тут нужно было сделать все максимально быстро. Но так как я работал как с большими компаниями, так и стартапами, то имею понимание как начинать с минимума, когда ты сжат сроками, бюджетами и рабочей силой. Важно быть готовым реализовать это, получив максимум из возможного, а после чего развивать продукт на более высокий уровень.
Важно гореть своим делом. Быть готовым к тому, что все будет идти не по плану, работать 24/7. Нужно будет решать множество задач и проблем, которые будут возникать постоянно, особенно в сфере b2c, где самым важным есть клиент сервис. В эти моменты главное не перегореть.
Какие у вас планы на будущее? Р.В.: Сейчас работаем на редизайном сайта, улучшением маркетинг стратегии. Кроме этого, основная задача на данный момент — масштабирование на все города, покрыть 300-400 локаций. Каждый день появляются идеи того, что можно улучшить, сделать удобней для наших клиентов. О.В.: Рынок на самом деле огромный. Если в Украине большинство населения привыкло делать фото только на свадьбу, и изредка семейные фото, то для жителей США и Азии это обычное дело, они заказывают фотосессии часто и по любым поводам. Это может быть как обручение, свадебное путешествие, девичник, или встреча с близкими родственниками. И почему бы не сделать эти кадры не только у себя в городе, но и во время путешествия, которые становятся все более и более доступными с каждым годом. Стартапы часто "прогорают", так и не став на ноги. Что можете посоветовать другим начинающим бизнесменам, чтобы этого не случилось? Р.В.: Один из основных нюансов, которые я заметил, это то, что люди видят свой продукт сразу на финальной стадии, без понимания как этого достигнуть. В итоге это заканчивается либо только разговорами, либо созданием продукта, который в итоге никому не нужен, или технически невозможен. Поэтому я бы посоветовал начать с MVP, что бы понять, как и что работает. Minimum viable product или Минимально жизнеспособный продукт — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Ставьте реальные задачи, не гонитесь за невозможными показателями, тестируйте рынок, постоянно меняйте и пробуйте что-то новое. Думайте над тем, что вы можете привнести в свою сферу уникальное. Кто ваши потенциальные пользователи, и какие у них проблемы, и главное — как вы их сможете решить. О.В.: Важно гореть своим делом. Быть готовым к тому, что все будет идти не по плану, работать 24/7. Нужно будет решать множество задач и проблем, которые будут возникать постоянно, особенно в сфере b2c, где самым важным есть клиент сервис. В эти моменты главное не перегореть. Вашей компании год. Расскажите, кто ваши инвесторы и какую сумму инвестиций вам удалось привлечь за это время?  О.В.: Так как изначально мы потратили только на домен и хостинг. Но так вышло только потому, что имели экспертизу в деле и смогли начать все своими силами, инвестируя в первую очередь время и знания. Так и получили первых клиентов. Дальше реинвестировали всю прибыль, вкладывали свои средства на развитие продукта и зарплаты сотрудников. Сейчас уже вышли на постоянную прибыль. Р.В.: Внешних инвестиций мы не привлекали, но сейчас становиться очевидным, что это нужно для дальнейшего развития. Поэтому в ближайшее время будем начинать поиски инвесторов. Беседовал Артур Заёнц, Delo.ua