НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

"Укравтодор" объявил конкурс на строительство первой в Украине концессионной дороги

Конечный срок подачи концессионных заявок на участие в конкурсе — до 11:00 24 июля 2015 года, раскрытие концессионных заявок — в 14:30 того же дня (если концессиедатель — "Укравтодор" — не примет решение о продлении сроков)
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") объявило концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию новой автомобильной дороги Львов — Краковец, протяженностью 84,4 км, которая станет первой концессионной дорогой в Украине.

Речь об этом идет в объявлении "Укравтодора", текст которого обнародован в издании "Голос Украины" во вторник.

Согласно ему, конечный срок подачи концессионных заявок на участие в конкурсе — до 11:00 24 июля 2015 года, раскрытие концессионных заявок — в 14:30 того же дня (если концессиедатель — "Укравтодор" — не примет решение о продлении сроков).

Уведомление претендентов конкурса о допуске (недопуске) к участию — до 7 сентября 2015 года, конечный срок подачи конкурсных предложений — до 11:00 6 ноября, раскрытие конкурсных предложений — в 14:30 того же дня (если концессиедатель не примет решение о продлении сроков).

Оглашение результатов конкурса и победителя запланировано на 5 января 2016 года, информирование победителя конкурса — на 11 января.

Новая концессионная дорога Львов — Краковец будет проходить параллельно существующей трассе М10 и будет включать северный объезд Львова, который сообщается с магистралями М09 на севере и М06 на востоке от Львова.

Новая дорога будет состоять из четырех участков: Краковец — Яворив (20 км), Яворив — Ивано-Франково (40 км), Северный объезд Львова от Ивано-Франково до М09 (14,4 км) и Северный объезд Львова от М09 до М06 (10 км).

К участию в конкурсе допускаются юридические лица- резиденты и нерезиденты Украины, имеющие соответствующий опыт строительства и эксплуатации таких дорог.

Для подтверждения технического потенциала претендент должен подать документы о: финансировании аналогичных концессионных проектов на сумму не менее $140 млн за последние 10 лет (не менее одного проекта); строительстве автодорог в качестве генподрядчика на сумму не менее $200 млн каждая (минимум одни проект); опыте внедрения систем сбора платы за проезд, ведения автоматизированного учета движения.

Претендент также должен иметь возможность финансировать концессионный проект за счет собственного капитала в размере не менее 15% от его общей стоимости, иметь письмо от финучреждения с рейтингом не менее "ААА" о заинтересованности этого учреждения в предоставлении претенденту конкурса финансовых ресурсов, в том числе заемного капитала в сумме не менее 85% от стоимости строительства объекта, в случае избрания его победителем.

Как сообщалось, проект "Строительство и эксплуатация автомобильной дороги Львов — Краковец протяженностью 84,4 км" является пилотным концессионным проектом в Украине. Степень экономической эффективности от его реализации должен выявить уровень заинтересованности потенциальных инвесторов и целесообразности воплощения концессионных проектов в Украине.

Также отмечалось, что строительство дорог в рамках государственно-частного партнерства (концессии) предусматривает возврат инвестиций концессионеру за счет сбора платы за проезд, а также платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещения рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги.

По словам начальника отдела международного сотрудничества и инвестиций "Укравтодора" Терезии Бабич, ориентировочный срок строительства этой дороги составит четыре-пять лет, финансирование для строительства будет на 100% привлекать частный инвестор, срок концессии — до 49 лет, срок эксплуатации — 45 лет. Концессионер будет отвечать за строительство, содержание, ремонт дороги.

Категория планируемой дороги — 1-А, она будет иметь четыре полосы, ориентировочная скорость движения — 120 км/ч.

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский также прогнозировал, что ориентировочная стоимость строительства дороги Львов — Краковец может составить от $350 млн до $500 млн, "в зависимости от того, какая будет избрана технология строительства, какие условия будут у инвестора, какие гарантии".