НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

"Укрзализныця" придумала, как получить более 1000 дефицитных зерновозов

В 2017 году "Укрзализныця" намерена перестроить более 1000 цементовозов в дефицитные зерновозы

ПАО "Укрзализныця" (УЗ) намерено сокращать дефицит зерновозов, в том числе и путем постройки их на базе старых цементовозов. Об этом председатель правления компании Войцех Балчун рассказал в интервью информагентству "Укринформ".

"Мы будем инвестировать огромные средства — будет 9 тыс. новых товарных вагонов, 1070 зерновозов, которые будут переделаны из цементовозов. Следовательно, мы впервые с 1993 года получим дополнительные зерновозы. Это не сравнивается с прошлым годом: в прошлом году мы купили 28 вагонов, в этом году их будет тысяча, а в следующем — девять тысяч", — заявил Балчун.

И цементовозы, и зерновозы — это вагоны-хопперы.

"Технологически цементовозы и зерновозы вполне идентичны. Вопрос только в том, что из 4,8 тыс. цементовозов в госсобственности более 45% имеют возраст более 25 лет, что говорит об их техническом состоянии", — цитирует портал ЦТС руководителя аналитического отдела "ЦТС-Консалтинг" Андрея Шкляра.

Войцех Балчун также отмечает, что сложности с вагонами на УЗ объясняются не только физическим недостатком произведенных или отремонтированных вагонов. По его словам, система распределения вагонов служила не компании, а разным "схемам". "Два или три месяца назад мы выяснили, что один из наших филиалов, на балансе которого были зерновозы, которых нам так не хватало осенью, подписал в мае коммерческий контракт и отдал 500 вагонов в аренду частной фирме. Они выехали из Украины в Казахстан. И теперь нам надо возвращать их назад", — рассказал Балчун.

"Укрзализныця" планирует в 2017 году закупить почти 9 тыс. грузовых вагонов. Согласно проекту финплана компании, 5890 вагонов планируется приобрести за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), еще 3 тыс. — построить на собственных мощностях.

В текущем году компания на собственных мощностях и силами вагоностроительных заводов построит около 1000 новых грузовых вагонов.