- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" хочет покупать дизельное топливо еженедельно — Кравцов
ПАО "Укрзализныця" планирует провести закупку топлива по формульной цене для создания стратегического резерва и отойти от практики проведения тендеров на большие объемы закупки дизельного топлива. Об этом сообщил и. о главы правления ПАО Евгений Кравцов.
"Мы откажемся от таких тендеров, которые имеют большие риски для "Укрзализныци", когда мы покупаем при одной цене, потом цена падает, а мы должны покупать выше рынка. Если мы будем покупать маленькими объемами, раз в неделю, например, то вопрос с рыночной стоимостью сам по себе отпадет", — сказал он в ходе пресс-брифинга.
По его словам, компания планирует провести закупку с формульной ценой для формирования стратегического резерва.
Также Кравцов прокомментировал скандальную закупку топлива по переговорной процедуре. Напомним, тендер на 30 тыс. тонн топлива объявили и провели за один день.
Кравцов отметил, что компания провела закупку в системе ProZorro с участием правоохранительных органов, которые мониторили эту ситуацию, "посему никаких вопросов к процедуре быть не может".
"Более того, стоимость, которую получила "Укрзализныця" по итогам проведения этого тендера была ниже, чем рыночная, это редкий случай", — добавил он.
Как ранее сообщал глава консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн со ссылкой на одного из участников тендера, "Укрзализныця" закупит 30 тыс. тонн дизельного топлива у "Трейд Коммодити" по переговорной процедуре.
Как отметил Куюн, по итогам тендера еще 20 тыс. тонн дизельного топлива железная дорога закупит у "Анвитрейд", 10 тыс. тонн — у группы "Элемент".
"Проблему с топливом в "Укрзализныце", возникшую по чисто коррупционным причинам, признали угрозой безопасности государства и воспользовались соответствующей нормой закона, задействовали переговорную процедуру. Но по-человечески сделать ничего не смогли: тендер назначили на 15:30, а приглашения трейдеры получили только в 15:07", — писал он.
По мнению Куюна, топливо закупается по рыночным ценам, однако нет гарантии, что они не будут пересмотрены в будущем.
Отметим, что это не первое обещание руководства железной дороги внедрить формульное ценообразование на топливо. Однако закупки по-прежнему совершаются с фиксацией контрактной цены, которую можно изменить при колебании цен свыше 10%.