- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" может выпустить еврооблигации в этом году
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), которая в мае прошлого года провела успешное размещение пятилетних евробондов на сумму 500 млн долларов, может вернуться на внешний рынок заимствований в текущем году. Такое мнение высказал в интервью УНИАН министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак.
"Если будет на них (облигации — ред.) спрос, то да. Но опять-таки — под какие проценты? Думаю, для экономии средств некоторые проекты будут заморожены. К примеру, ЕБРР был готов предоставить на обновление парка кредит в размере около 125 млн долларов. Но потом приостановил сотрудничество, так как в "Укрзализныце" не реализовывались реформы", — сказал Бурбак.
В этой связи министр подчеркнул, что реформирование такого государственного монополиста на рынке железнодорожных перевозок как "Укрзализныця" все-таки состоится, и выразил надежду на скорейшее возобновление сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по программе обновления подвижного состава страны.
Напомним, что в ноябре 2013 года экс-глава "Укрзализныци" Сергей Болоболин заявлял о подготовке выпуска в 2014 году евробондов ведомства на сумму, превышающую 500 млн долларов. В середине мая 2013 года "Укрзализныця" провела успешное размещение пятилетних евробондов с купоном на уровне 9,5% годовых в объеме 500 млн долларов и погашением 21 мая 2018 года.
Организаторами размещения стали банки Barclays, Morgan Stanley и Sberbank. "Укрзализныця" направила привлеченные средства на реализацию программ капитальных вложений и рефинансирование своего краткосрочного кредитного портфеля.
Финансовые эксперты по итогам национального форума транспортной инфраструктуры в октябре 2013 года заявили, что ожидают в 2014 году возвращения "Укрзализныци" на мировой рынок заимствований. Финансисты прогнозировали, что "Укрзализниця" сможет осуществить выпуск своих долговых бумаг уже как единый корпоративный эмитент — акционерное общество, не используя взаимное поручительство шести отдельных железных дорог и предприятий отрасли, как это было во время дебютного выпуска.