НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

"Укрзализныця" придумала, как фильтровать поставщиков масел

Фото: Деловая столица
Фото: Деловая столица
В тендерной документации указаны требования, которым соответствуют далеко не все компании

Филиал "Центр обеспечения производства" (ЦОП) АО "Укрзализныця" объявил восемь процедур закупок масел и смазочных материалов, общей ожидаемой стоимостью 534 млн грн. Об этом со ссылкой на Prozorro сообщает "Zалізниця без корупції".

Как говорится в сообщении, ЖД-предприятие планирует закупить моторные, гидравлические и индустриальные масла и смазочные материалы. Конечный срок подачи предложений — 9 апреля, аукционы состоятся в середине мая.

По информации издания, в тендерной документации ЦОП определил требования, которым соответствуют лишь некоторые компании. В частности, для участия в закупке участник должен пройти процедуру допуска к применению, которую УЗ внедрила в конце 2017 года.

Согласно стандарту СТП-Н 04-009: 2017 "Масла и смазки для тягового подвижного состава, машин и механизмов АО "Укрзализныця". Порядок допуска к применению" (Приложение № 11 к тендерной документации), введенного в действие приказом АО "Укрзализныця" от 13.12.2017 № 765, масла и смазочные материалы должны пройти процедуру допуска к применению".

Между тем, согласно законодательству, отраслевые стандарты применяются исключительно на добровольных началах, а заказчик не может требовать от участников документы, не предусмотренные законодательством.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Укрзализныця" решила закупать дизтопливо на мировых рынках

Кроме того, в приказе АО "Укрзализныця" №765 отмечается, что осуществление процедуры "допуска к эксплуатации" на подвижном составе масел проводится по ГОСТ 15.001. Однако ГОСТ 15.001 утратил силу с 1 января 2019 года. Таким образом "Укрзализныця" ссылается на недействительный документ при внедрении процедуры "допуска к применению" масел.

Процедурой также предусмотрены межгосударственные стандарты ГОСТ, которые Украина отменила еще в 2015 году.

"Zалізниця без корупції" также пишет, что за последние два года "Укрзализныця" закупила масла почти на 1,2 млрд грн. Единственными поставщиками являются компании "Азмол" и "Агринол". Посредниками в реализации продукции выступают компании "Мироил" и группа компаний с орбиты "Трейд Коммодити".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В "Укрзализныце" успокаивают: перебоев в работе из-за проблем с дизтопливом не будет

27 марта "Укрзализныця" определила победителей тендеров в двух процедурах закупок дизтоплива по 25 тысяч тонн.

Первый тендер по цене 702 млн грн выиграло ООО "Анвитрейд". Средняя цена одной тонны топлива составляет 28,083 тысяч грн за тонну.

Второй тендер выиграло ООО "Окко Контракт" по цене 705 млн грн. Стоимость топлива за тонну составляет 28,200 тысяч грн.

Согласно данным Enkorr, средняя стоимость на оптовом рынке дизтоплива 27 марта составляла 26 тысяч 950 грн за тонну.

Таким образом, железная дорога закупит топливо на 4,2-4,6% дороже рыночных предложений. Или на 62 млн грн дороже, чем при заключении контракта на рыночных условиях.

Напомним, 11 марта "Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзализныця" на семь дней продлил срок приема заявок на участие в формульном тендере на поставку дизельного топлива.