- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" уведомила кредиторов о техническом дефолте и намерена реструктуризировать долг в 32 млрд грн (обновлено)
Добавлены цитаты Максима Бланка
Украинские предприятия железнодорожного транспорта под управлением Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (УЗ, "Укрзализныця" и Группа) не осуществили платежи по основной сумме по некоторым двусторонним кредитным договорам с украинскими кредиторами. Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая займы относительно Облигаций участия в займах на сумму $500 млн со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc (еврооблигации). Об этом говорится в сообщении УЗ.
В сообщении отмечается, что указанное невыполнение обязательств необходимо рассматривать в контексте событий на Восточной Украине. Эти события привели к нарушению операционной деятельности и имели существенное негативное воздействие на хозяйственную деятельность Группы и и финансовые показатели.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТакже рассматривается возможное наступление других случаев невыполнения обязательств. Так, "Укрзализныця" рассматривает воздействие определенных событий на условия кредитов Группы. В частности, УЗ имеет сомнения относительно дальнейшего контроля над Донецкой железной дорогой.
УЗ в течение ближайших недель начнет переговоры с кредиторами Группы относительно "возможной долговой операции реструктуризации с целью решения вопроса по достижению группой устойчивого экономического и финансового положения". Эта операция будет охватывать финансовую задолженность, которую Группа задолжала частному сектору, в том числе еврооблигации. Эти еврооблигации являются частью публично объявленной долговой операции, которая выполняется Министерством финансов в соответствии с положениями программы "Механизм расширенного финансирования Международного валютного фонда".
В сообщении отмечается, что в 2014 году на финансовые и операционные результаты УЗ оказывалось существенное воздействие со стороны негативных макроэкономических тенденций в экономике Украины, которые в значительной мере, как ожидается, продолжатся в 2015 году. В 2014 году ВВП Украины сократился по оценкам на 6,9%. Также наблюдались рост инфляции, девальвация национальной валюты и рост цен на энергоносители (особенно дизельного топлива). Ожидается, что эти факторы сохранят свое действие.
В связи с этими макроэкономическими тенденциями объемы грузовых и пассажирских перевозок УЗ существенно снизились в 2014 году. Это привело к значительному сокращению общего объема доходов "Укрзализныци". Сценарии управления бюджетом УЗ предусматривают дальнейшее снижение объема перевозок в 2015 году. Несмотря на то, что операционные затраты Группы также сократились в первую очередь в следствие экономии затрат на покупку, ремонты и модернизацию, снижение общего объема доходов было более значимым. Планируется, что размер капитальных инвестиций будет сохранен на уменьшенных уровнях в течение оставшегося периода 2015 года. Но некоторые капитальные затраты будет необходимо выполнять и далее для обеспечения безопасности дорожного движения.
"С начала, как новая экономическая команда зашла на "Укрзализныцю", мы пытались всеми возможными терапевтическими методами вылечить "Укрзализныцю", но, к сожалению, сегодня мы вынуждены признать, что пришло время хирургического вмешательства. Сегодня мы оповестили наших кредиторов о факте наступления технического дефолта по определенным долговым обязательствам "Укрзализныци", о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлении и объемах реструктуризации, которую "Укрзализныця" планирует осуществить в 2015 г." — процитировало агентство РБК-Украина выступление главы УЗ Максима Бланка.
Бланк отметил, что под действие реструктуризации не подпадают долги официальным кредиторам. В частности, это задолженность перед Европейским банком реконструкции и развития и официальные двусторонние займы, в частности, перед "ЭксИмБанком Кореи". "Общая сумма реструктуризации долга приблизительно 32 млрд грн, которая подпадает под реструктуризацию", — заявил Бланк, уточнив что большая часть долга была образована в 2010-2013 гг.